Каким был венский период жизни и творчества Моцарта?
Ответы (1):
Ну, слишком однозначно оценивать Венский период жизни Моцарта нельзя. Тем более, что это был последний период его короткой жизни. Да, он добился признания и славы у капризных и разборчивых в музыке венцев, но начало его карьеры в столице было не совсем радужным. Переселившись в Вену в 1781 году, Моцарт лишь в следующем смог написать большое музыкальное произведение. В какой-то мере ему помог случай: император Иосиф II в эти годы был увлечен идеей создать в Вене немецкую национальную оперу - зингшпиль, а Моцарт был знаком с творчеством немецких классиков Баха и Генделя. Поэтому он, уловив новые веяния, написал в 1782 году оперу "Похищение из Сераля", которая была тут же поставлена немецкой труппой зингшпиля и имела огромный успех. Однако затем император охладел к своей идее и снова открыл в Вене традиционную итальянскую оперу. А с ней дела у Моцарта не очень клеились. Две оперы так и остались незавершенными, аыручили только шесть замечательных струнных квартетов, написанные в 1783-1785 годах и посвященные Йозефу Гайдну. Они были приняты публикой очень тепло, но Моцарт продолжал упорно добиваться признания в крупных формах. В 1786 году он завершил работу над "Свадьбой Фигаро", но в Вене она, что называется, "не пошла". Зато опера получила огромный успех в Праге, где арии из нее распевали даже на улицах. А популяризация оперы в Вене случилась благодаря помощи... Антонио Сальери, того самого, несправедливо обвиненного потомками в смерти Моцарта. Сальери считал "Свадьбу Фигаро" лучшей оперой и распорядился ставить ее на венских сценах в 1789 году. К тому времени Моцарт уже написал еще одну оперу, "Дон Жуан", которая в 1787 году получила еще более ошеломительный успех, но... снова в Праге. И только в начале 90-х годов обе оперы с успехом пошли в Вене, закрепив триумф Моцарта как композитора. К сожалению, закрепить этот триумф у него не хватило жизни.