Как раньше, до общественного транспорта, люди добирались в другой конец…?

города? Ведь не у всех были лошади

3

Ответы (7):

2

В то время города были достаточно большими, хоть и меньше, чем сейчас. В Музее транспорта Москвы представлен вагон конки, значит, под общественным транспортом надо понимать не только, например, трамваи, но и гужевый транспорт. Но, думаю, простому человеку лучше было дойти, чем платить за проезд. И так было даже в конце 19 века в Москве. И даже, отчасти, и в 20 веке - ведь война и разруха не сделали людей богаче. Скорость движения человека - 3 - 5 километров в час. Из одного конца Москвы в другой можно было при такой скорости дойти за 2 - 3 часа. В наше время люди иногда тратят столько же времени - в глухих деревнях ходят друг к другу в гости или ходят в магазин. В Москве считается нормальным, если человек каждый день едет туда и обратно километров 5 или 10, потому что работа не рядом с домом. В то время никакой необходимости в этом не было, людям редко нужно было куда-то далеко идти. Многие жили примерно там же, где и работали. Кроме того, было развито судоходство на реках. И люди, которые жили вблизи рек, часто имели собственные лодки. Да и не так уж дорого стоили лошади. До революции лошадь стоила 20 рублей (высококвалифицированный рабочий за месяц труда по 14 часов в день мог столько заработать), накопить такую сумму денег за некоторое время работы было реально, и потому те, кому часто нужно было куда-то добираться, нередко имели лошадей.

2

В 60-е - 70-е годы, когда я была ребенком и мы жили в районном центре, тоже никакого общественного транспорта не было. И я тогда удивлялась, как люди пешком ходят на работу от 3 до 5 километров? Мы жили в центре и нам особо никуда далеко ходить не надо было, всё было рядом. Один раз пошла в гости к однокласснице и чуть с ума не сошла, спрашивала у неё - как ты каждый день туда и обратно ходишь так долго? А она смеялась и говорила, что привыкла и не замечает расстояния. Моя тетя работала главным бухгалтером в районной больнице, а это где-то километра 4 от дома и тоже почти всю жизнь ходила в любую погоду. Как вспомню, я бы так, кажется, не смогла. Когда ходили к бабушке километра за 3, весь день уходил, тяжело было туда и обратно ходить.

1

Ножками,ножками добирались из деревни в деревню из одного конца города в другой, вы правы лошади были не у всех и не все могли заплатить за извозчика да и не везде они были только в больших городах и на почтовых станциях но заплатить за него могли себе позволить далеко не все при зарплате 15 - 40 рублей в месяц, проезд 10-15 километров стоил 50 копеек а короткая "прогулка" в городе не меньше 10 копеек.

1

У меня мама пешком 7километров в школу ходила через лес и в мороз и стужу, а куда деваться то было? может поэтому и люди здоровее были, что двигались больше, ходили пешком, а сейчас ? лоб здоровый заходит в троллейбус и сразу ему сесть надо, а едет пару остановок(ноги слабенькие, не держат!), а бабулька старенькая щупленькая стоит- ей привычно, крепкая.

1

1) Размеры городов были меньше нынешних;

2) Люди, грубо говоря, жили там же, где и работали. Рабочие жили около своих предприятий (а, бывало, и прямо в цехах ночевали), а куда, собственно, ещё требовалось ездить? Т.ч. потребность в перемещениях была крайне ограниченной. Ну, а представители высших сословий имели собственные экипажи.

1

Города были значительно меньше (та же Москва была в основном в границах Садового кольца). Ресторан Яр (внутри третьего кольца) считался загородным.

Плюс к этому люди много ходили пешком. За час можно было много пройти. Ну и какие то зачатки общественного транспорта были.

0

Города были не такие большие да и можно было нанять извозчика.