Певцы-кастраты: у них не «ломается» голос, что происходит с организмом?
Пик расцвета кастратизма пришелся на XVIII век. Сохранились свидетельства о том, что только в Италии было оскоплено более 5 ООО мальчиков. Кастрация превратилась в гарантию надежного обеспеченного будущего для сыновей бедняков. Идя навстречу интересам потребителей, многие лавки и цирюльни организовывали у себя пункты, где делалось оскопление, о чем они и писали на вывесках: "Здесь оскопляются мальчики".
Певцы-кастраты сколачивали баснословные состояния. Они были желанными гостями в самых богатых домах. Такие композиторы, как Гендель, Глюк, Россини, создавали музыкальные шедевры, предназначенные для голосов кастратов.
Ответы (1):
У певцов-кастратов не происходили изменения, связанные с половым созреванием, голосовые связки. При этом по мере роста мальчика (особенно легких и мышц) и при выполнении особых тренировок голос его получал особую гибкость. При этом мужчина-кастрат мог иметь сопрано (что для нормального мужчины недостижимо). К тому же узкая голосовая щель (как у мальчика) позволяла кастрату экономно расходовать певческое дыхание, а также выпевать на одном дыхании фрагменты такой длины, которые недоступны половозрелому мужчине. Кастрацию делали в 8 - 9 лет, при этом усекая сосуды, без кровоснабжения которых приостанавливалось гормональное развитие.