Николай Эрдман — поэт, драматург. Что о нем знаете, ваше отношение?
Лучшие и самые известные работы Николая Эрдмана.
Что знаете о его жизни?
Ответы (2):
Николай Эрдман прожил 70 лет -- с 1900 года по 1970. Если вспомнить судьбы многих людей искусства, в частности, писателей, сценаристов, драматургов, режиссеров, творивших в тридцатые годы, можно считать большой удачей столь долгую жизнь. Эрдман тоже был осужден в это время, но приговор оказался достаточно мягким для того времени -- три года ссылки в Енисейск. Из Енисейска его перевели в Томск, а после ссылки он жил в Калинине, в Москву вернуться не мог по законам тогдашним. Когда началась война, его по распоряжению Берии приписали к Ансамблю песни и пляски НКВД, и Эрдман в военные годы участвовал во фронтовых бригадах.
После войны, в 1951 году, он даже получил Сталинскую премию за сценарий к фильму "Смелые люди".
Вот так судьба бросала его то вверх, то вниз, как и многих творческих, и не только творческих, людей того времени.
Самыми знаменитыми произведениями Эрдмана считаются пьесы "Мандат" и "Самоубийца", написанные в 20-е годы. Первая сделала его знаменитым, вторая вызвала недовольство власти. Примечательно, что даже в 1982 г. Плучеку запретили постановку спектакля "Самоубийца", и поставить его стало возможным только через четыре года.
Лично мне кажутся самыми значимыми в творчестве Эрдмана сценарии к фильмам "Волга-Волга" и, конечно же, "Веселые ребята" (написаны в соавторстве). Впоследствии он написал много киносценариев, и в соавторстве, и один. Но эти, на мой взгляд, самые достойные. Вспомним также сценарий к известному детскому фильму "Огонь, вода и медные трубы". В конце 60-х и в 70-х гг. все дети Советского Союза посмотрели эту чудесную сказку не по разу. А еще Эрдман сочинил замечательное либретто к оперетте "Летучая мышь". Помните искрометный диалог о собаке Эмме? Это - всё тот же Николай Эрдман.
Это один из самых лучших драматургов 20 века. Начиная с двух его знаменитых пьес и заканчивая кинохитами, включая великие сказки Александра Роу, которые без Эрдмана не состоялись бы, вон, "Морозко" чего стоит, хотя их было не так уж и мало. И конечно же многое у него было с политическим подтекстом - он был мастер двойного дна в своих произведениях, за что был сослан куда подальше.
Что же касается фильма "Веселые ребята", так любимые в Союзе, то он считал эту работу великой халтурой и пошлятиной, несмотря на то, что к сценарию он свою руку приложил. "Волга, Волга", кстати тоже его.
После возвращения в Москву у него была тесная связь с театром на Таганке, где к его мнению очень прислушивались.