Окружающий мир 3 класс Где человек использует знания о свойствах льда?
Задание по окружающему миру для 3 класса
1) Переложи один-два кусочка льда из блюдца в стакан. Изменяет ли вода в твёрдом состоянии свою форму?
2) Брось кусочки льда в воду. Наблюдай: тонет ли лёд в воде или плавает?
3) Выясни, можно ли через тонкую пластинку льда увидеть помещённый за ней цветной карандаш.
Где человек использует знания об этих свойствах льда?
Ответы (2):
Исследуем свойства льда, проведя несколько простых опытов.
- Положим кусочки льда в стакан. Лед так и останется кусочками, он не сможет заполнить предоставленный ему объем. Следовательно лед не обладает текучестью как вода.
- Бросим лед в воду. Лед будет плавать на поверхности. Значит лед имеет меньшую плотность чем вода.
- Посмотрим через пластинку льда на цветной карандаш. Его контуры видны достаточно отчетливо. Следовательно лед прозрачный, хотя и в меньшей степени, чем вода.
Теперь подумаем, где человек может использовать эти свойства льда.
Способность льда сохранять форму мы используем для получения кубиков, которые можно применять для охлаждения напитков.
Плавучесть льда можно использовать при транспортировке айсбергов, ледяных гор, в которых находится большой запас питьевой воды.
Прозрачность льда можно использовать для создания подсвеченных ледяных скульптур на новый год.
Лед - это вода в твердом состоянии. Он образуется при замерзании воды, а значит он холодный. Это свойство человек использует для охлаждения напитков, продуктов, в медицинских целях.
При этом лед как твердое тело сохраняет свою форму и изо льда можно вырезать самые разные красивые скульптуры.
А если использовать при этом прозрачность льда, то можно получить скульптуры, подсвеченные изнутри, что смотрится очень красиво.