Как связаны продажа Аляски и железнодорожные вокзалы и дороги России?

1

Ответы (2):

1

Вопрос о том, куда ушли деньги, вырученные за продажу Аляски, интересуют россиян уже более 150 лет. Версии выдвигаются самые разные. Одна из самых распространенных - деньги не поступили в Россию, так как были потрачены за рубежом на покупку оборудования для железных дорог. Версия, конечно, интересная, но доказать ее можно только на основании документов, а не предположений.

Если это соответствует действительности, то многие железные дороги России были построены благодаря этой сделке. Но, подлинность данного предположения пока ничем серьезным не подтверждена, так же как и слухи о том, что Аляску не продали, а отдали в аренду сроком на 99 лет.

0

Деньги полученные за продажу Аляски поступили в казну Российской Империи.Все до последней копеечки. В государственном историческом архиве России хранится документ, Министерства финансов, гласящий, что «За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 рубля. 94 коп. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 руб. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами» Практически все деньги ушли на покупку рельс для железных дорог России.Ну и конечно строительство самой железнодорожной сети.Включая вокзалы.До сих пор встречаются рельсы с клеймом Великобритании.Именн­о там они и были закуплены.