Как научиться подбирать мелодию на слух? На каком муз. инструменте проще?
Хочу приобщить дочь (14 лет) к музыке. Мне кажется, что интереснее было бы начинать не с чтения нот, зубрения музыкальной теории, учения всевозможных гамм, а начать подбирать знакомые, любимые мелодии на слух. Я это делаю легко никогда не задумываясь - а дочь страдает и не может этого сделать. Как объяснить ей, как это делается, если сам не понимаю до конца? Музыкальный слух у ней развит ещё не очень хорошо, но имеется - чистые ноты от фальшивых отличает.
Ответы (5):
Ну как по мне, так проще либо на фортепиано, либо на гитаре. Но мне кажется, что прое все же на фано!!! там хотя бы нет ладов, клавиши все напротив, нажимай вот и подбирется. Как мне кажется как можно развить, для начала взять мелодию которую она очень любит, и хорошая знает не фальшивя. и пробовать ее подобрать. Потом если к примеру не получилось вообще, найти эту песню на ютубе, там обычно многое есть и один раз посмотреть что нажимает автор видео. После этого сесть и повторить, все ноты она не запомнит, а часть котоую запомнит, будет направлять ее к следующим ноткам. А вообще все частый опыт поправит, тренировки. потом быстрее это будет получаться!!!
Да, Вы правы, действительно, гораздо интересней и увлекательней научиться самому подбирать любую мелодию, а не только играть по нотам.
Вот несколько важных моментов в этом процессе, на которые стоит обратить внимание:
- Не бояться, что не получится
- Выбирать знакомые мелодии
- Выбирать простые мелодии
- Выбирать не быструю мелодию, с размеренным темпом
- Не бояться начать с любой ноты
- Тренироваться, тренироваться и тренироваться :)
Подробнее:
- Нужно настроиться на то, что нет ничего невозможного, всему можно научиться, и это действительно так. Подбирать мелодии на слух - это не достояние только исключительных людей - важно это понимать, чтобы страх неудачи не сковывал.
- Когда человек только учится подбирать музыку на слух, лучше начинать с хорошо знакомых, которые человек очень-очень часто слышал, а желательно и чтобы он мог их пропеть. Если человек не может полностью напеть мотив, то, вряд ли, сможет его сыграть, по крайней мере, ему будет очень сложно - в этом случае лучше включить эту музыку, чтобы вточности вспомнить мотив.
Но лучше брать абсолютно знакомые песни - это очень важно, потому что если человек начнет подбирать подряд любые мелодии, то его очень скоро может постигнуть разочарование и может показаться, что у него нет к этому способностей. Но это не так - просто выбор мелодии очень важен на начальном этапе.
- Третий момент - помимо того, что мелодия должна быть хорошо знакомой, еще очень важно, чтобы она была простой. В этом плане хорошо подходят, например, песни советской эпохи. Современные, особенно, иностранные песни начинающему будет подобрать в разы сложнее (хотя есть исключения, но, в основном, это так).
- Чем быстрее темп музыки, тем сложнее начинающему будет ее подобрать.
- Лиха беда начала. Человек думает: "С какой же ноты начать играть? Ведь если ошибешся с первой нотой, то дальше уже мелодия не получится..." И этот страх сковывает :(. Но он напрасен. На самом деле, начать мелодию можно абсолютно с любой ноты! Мелодия будет звучать несколько "иначе", но ее мотив будет, все равно, узнаваем.
Поэтому нажимаем смело на любую понравившуюся клавишу (для клавишных) и стараемся дальше подобрать хотя бы несколько нот мелодии. Как только у нас это получилось (то есть эти несколько нот вполне выдают нашу мелодию), можно и откалиброваться, то есть начинаем играть этот мотив, начав уже с другой ноты (то есть, если играли с ноты ми, то теперь пробуем с ноты фа), если не достаточно чисто, то опять со следующей, и так пробуем все семь нот, пока не найдем идеальный вариант - это самая несложная часть подбора мелодии и очень быстрая, на самом деле. А дальше уже подобрать оставшуюся часть проще, когда начало положено.
- С опытом все становится легче. Чем чаще человек будет подбирать мелодии, тем лучше и быстрей начнет получаться - это закономерный результат любого опыта. Как говорится, если долго мучаться, что-нибудь, все равно, получится :). Если есть хороший стимул и немного упорства, то рано или поздно и эта крепость сдастся!
Проще всего подбирать мелодии на фортепиано.
У вас довольно взрослый ребенок, поэтому подбирать детские песенки "Загорелся кошкин дом", "В траве сидел кузнечик" предлагать не буду. Но это отличный вариант для детей возрастом примерно 6-8 лет.
Если у девочки не получается (или ей так кажется), нужна мотивация. Например, ей очень нравится какая нибудь популярная песня или песня из мультфильма/кино. Она искренне от души хочет ее подобрать. И она это сделает, будьте уверенны, если действительно захочет этого. Слово "подбирать" подразумевает пробы и ошибки (если одна нота не подходит, то подойдет следующая и т.д.). У меня практически без ошибок получается подобрать мелодию с первого раза, за это благодарна строгой учительнице по сольфеджио. Я интуитивно, не задумываясь, какой интервал между звуками, подбираю ноты.
Поэтому идеальным вариантом для подбора музыки считаю изучение сольфеджио, хотя бы его азов (изучение всех интервалов и обучение угадывать их по звучанию; а также тональностей, т.к. зная тональности и какие знаки в этой тональности, будет меньше ошибок в подборе), вот тогда обучение пройдет в разы быстрее.
Если ребенок знаком с сольфеджио, то нужно для начала учиться подбирать в простых тональностях таких как до мажор и ля минор.
Не умея играть на инструменте, не зная хотя бы базовых гармоник и элементарных нот, подбирать что-либо - мука, полный хаос. А ответ на вопрос прост, проще подбирать на том инструменте, на котором вы умеете играть! Играю на двух инструментах, с уверенностью могу сказать, подбирать и на том, и на том одинаково интересно и сложно. Так что мой совет:
1-выучить ноты
2-основные тональности
3-построение минорных и мажорных аккордов в этих тональностях
4-слушать музыку и понимать необходимый аккорд
Проще строить и изучать аккорды на фортепиано и гитаре.
Нужно, чтобы тебя научили, как Моцарта с самого детства играть на всяких инструментах. Тогда не только воспринимать мелодию на слух будешь, но и продолжать мелодию.