Можно ли связно и без запинок пересказать оперу «Трубадур»?
Знаете ли вы, что рядом с театром "Ла Скала" находится одна таверна, в которой с 1853 года замурована бутылка вина. Она будет принадлежать тому, кто кратко и связно расскажет содержание оперы Верди "Трубадур".))
Не скрою, это одна из моих любимейших опер, я слушала ее в театре не однажды, знаю сюжет, но вот связно и кратко рассказать не получается.)))) Сможете ли вы?))))
Ответы (3):
Сюжет довольно мелодраматичен, в духе мыльных опер. История разворачивается вокруг четырех лиц: графа ди Луна, у которого есть тайна, Леоноры, трубадура Манрико и цыганки Азучены, которая знает тайну графа. Леонору любят граф и Манрико, она, естественно, влюблена в Манрико. Манрико, конечно, враг графа, но не знает ни его, ни своей тайны. Он - похищенный брат графа. Но об этом в конце оперы узнают все, хотя догадываются с самого начала.
Когда граф узнает, что у него есть соперник, то вызывает Манрико на дуэль. Леонора, думая, что Манрико убит, собирается в монастырь, но граф хочет ей помешать, помешать хочет и Манрико, воюет с графом, арестован. Леонора, чтобы спасти его, соглашается стать женой графа, выпивает яд, приходит в тюрьму к Манрико сказать, что он свободен, и умирает в его обьятиях, это видит граф, возмущен, естественно, вероломством будущей жены, отправляет на казнь Манрико, казнит его и слышит от цыганки Азучены, что это его брат. Что стало в дальнейшем с самим графом - Верди не интересует.
Думаю, что это не самое краткое изложение оперы, можно еще постараться.
Опера по моему сильно напоминает индийские фильмы только без хэппи энда, все печально, все умирают.
Если выстроить хронологический порядок то ситуация развивается так:
- Один граф, подозревая что одна цыганка наложила проклятье на его младенца-сына казнит цыганку на костре, а дочь цыганки, желая отомстить за мать, выкрадывает младенца и хочет бросить его в костер матери, но по ошибке бросает в него собственного ребенка. Граф вскоре умирает, его наследником становится старший брат украденного младенца, которому отец завещал найти младшего.
- Цыганка вырастила младшего брата, но, желая сделать его орудие мести уже новом графу-старшему брату, не открыла ему тайны его происхождения. Младший брат стал трубадуром и вместе со старшим влюбился в одну и ту же герцогиню. Герцогиня отвечает взаимностью более молодому трубадуру, трубадур и граф однажды сталкиваются в ночном саду герцогини и устраивают дуэль, не подозревая что они - братья.
- На дуэли побеждает старший, цыганка выхаживает младшего после ранений а герцогиня, уверенная в смерти младшего хочет уйти в монастырь. Старший и младший узнают об этом и каждый со своей шайкой собираются выкрасть герцогиню из монастыря. Конечно же они выбирают для похищения одно и то же время, в итоге шайка графа разбита, сам он бежал а радостная герцогиня хочет венчаться с младшим.
- Герцогиня и трубадур готовятся к венчанию в крепости, крепость осаждает граф, собравший более сильный отряд но под ногами опять начинает путаться цыганка, которая видимо решила погулять на свадьбе трубадура. Солдаты графа захватили цыганку и опознали в ней похитительницу младшего брата, цыганка молчит как партизан, только зовет трубадура и граф приговаривает ее к сожжению.
- Трубадур узнает об участи своей как он считает матери, откладывает венчание и хочет ее отбить, но сам попадает в плен. Влюбленная герцогиня, чтобы спасти трубадура выпивает яду и соглашается стать женой графа в обмен на свободу трубадура, после чего спешит лично сообщить трубадуру о помиловании. Неблагодарный трубадур прямо в камере устраивает разборки, обвиняя герцогиню в неверности и бесчестии, но подточенный действием яда организм последней не выдерживает упреков и умирает в камере прямо на руках трубадура. Граф не находит лучшего времени, чтобы как раз в этот момент явиться в камеру, и застав свою мертвую жену в объятиях другого, считает сделку о помиловании расторгнутой и отправляет трубадура на казнь. Думая что трубадур - сын еще не казненной цыганки, он показывает ей тело трубадура. Цыганка спешит проинформировать графа что он теперь братоубийца и считая миссию мести за мать оконченной, умирает с чистой совестью. Занавес.
Я вообще не пью. Но за эту древнюю бутылку можно и поспорить ))
Чтобы быстро рассказать сюжет, нужно сначала кратно сообщить что там вообще за персонажи.
Трубадур Манрико, главный герой, будучи младенцем был похищен цыганкой Азученой и воспитан ею как родной сын.
Граф ди Луна, старший брат трубадура Манрико и главный злодей оперы, ищет цыганку, похитившую его младшего брата.
Леонора, красавица герцогиня, влюбленная в Манрико. За любовь Леоноры смертельно воюют и граф, и трубадур, не догадываясь, что они родные братья.
Азучена, цыганка, которая давно хочет отомстить графской семье за свою сожженную на костре мать, поэтому и похитила маленького Манрико, чтобы тоже кинуть в костер, но перепутала младенцев и по ошибке бросила в костер своего родного сына.
Это всё пролог. Да, представьте себе, у этой оперы пролог по количеству вмещаемых в себя событий подлиннее всей остальной оперы будет ))
Ну, а теперь, собственно, основной сюжет одним предложением.
Пытаясь спасти свою приемную мать цыганку Азучену, трубадур Манрико сам попадает в плен к коварному графу ди Луна; трубадура можно спасти, если его возлюбленная Леонора, станет женой графа, но девушка предпочитает отравиться, тогда взбешенный граф казнит Манрико, после чего цыганка Азучена, тоже умирая, сообщает графу, что он только что казнил своего родного брата и её месть графской семье за свою сожженную на костре мать свершилась.
Короче, все умерли (с).
Не удивлюсь если после этого граф ди Луна тоже покончил с собой. А что? Жить ему тоже больше незачем. Брата он убил, невеста отравилась.
"Есть повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" (с).
У Джузеппе Верди практически все оперы такие, то есть с трагическим финалом. Ему в молодости очень крепко досталось: за короткий период (всего за два года) умерли оба его ребенка, затем умерла жена, с треском провалилась его комическая опера. Оставшись в 26 лет один, несчастный и раздавленный судьбой, Верди на всю жизнь зарекся писать веселые оперы. С тех пор он будет выдавать только трагедии. И станет самым великим итальянским композитором. Впрочем, одну комическую оперу "Фальстаф" он всё же потом напишет, но это будет уже перед смертью. Это будет его ПОСЛЕДНЯЯ опера.