Какие и кто произносил самые проникновенные речи — монологи в истории кино?

Кто из артистов произносил (может финальные)самые проникновенные, берущие за душу монологи в истории кинематографа? В каких фильмах?

2

Ответы (2):

2

Если составлять что-то вроде личного рейтинга самых проникновенных речей в кино, то первое, что приходит на ум - это финальный монолог Чарли Чаплина в фильме "Великий диктатор" о свободе, человечности и жестокости. Кто бы мог подумать, что спустя какое-то время мир всё-таки разразится ещё одной ужасной войной.


Не менее сильны слова Спенсера Трэйси в "Нюрнбергском процессе" о логике и правоте, а также речь Бёрта Ланкастера в зале суда. Кто-то, упоминая этот фильм, говорил, что не верит в раскаяние нацистов. Так-то оно так, только Эрнст Яннинг - это скорее художественный приём, незаменимый для восприятия посыла картины. Поэтому, в желании донести человеку что-то сокровенное правды больше, чем в окружающей нас действительности.


Речь Сергея Бодрова в "Брате 2" о силе и правде не чуть не уступает предыдущей. Балабанов нет так прост, как может показаться. С одной стороны, слова его героя тем и сильны, что очень просты по своей сути. И по смыслу чем-то схожи с речью судьи Хейвуда. С другой стороны, к моменту выхода фильма Данила Багров успел стать чуть ли не национальным героем, поэтому Балабанов подмигнул зрителю, давая ему осмыслить, как сегодняшняя реальность замешана на мифах и абсурде.


Пронзительна речь Сергея Гармаша в фильме "12", когда он рассказывает о своём родном сыне и новой жене. Никита Михалков снял в целом пафосную и довольно плохую картину. Но то, что он в деталях иногда точен настолько, что пробирает до самого нутра, этого у него не отнять.


Нравится монолог Василия Меркурьева в фильме "Летят журавли". Жаль, что, кроме него и гениально снятой сцены гибели героя Алексея Баталова, в фильме больше ничего хорошего нет.


В современном киноопусе "Изображая жертву" финальная речь следователя в исполнении Виталия Хаева во многом точна, насколько и экспрессивна, и также перевешивает собой весь остальной фильм.


И в заключении вспомню монолог Томми Ли Джонса в криминальной драме "Старикам тут не место", где он рассказывает жене о двух своих снах. Некоторые зрители жалуются, будто братья Коэны любят резко вытягивать из созданного ими же мира. Но если смотреть внимательно, то можно понять, что после финальных кадров говорить больше нечего. Далее - только титры.

3

Могу моментально вспомнить монолог Шейлока в исполнении Аль Пачино из фильма "Венецианский купец" Майкла Редфорда.

Он меня сразу поразил и смыслом, и исполнением. Главное, истина там была в каждой строчке.

Смысл этого монолога должен бы быть донесен до каждого в отдельности. Может быть, меньше было в мире горя, травли, расизма.

Впрочем, тексту столько лет. Ничему это никого не учит.

Помнятся ( совсем недавно потому что смотрела) слова Мельникова из "Доживем до понедельника" о том, что каждый день, каждый час учитель должен доказывать ученикам, что ему есть что им передать, что он личность.

Много можно вспомнить таких великолепных и берущих за душу, будящих монологов.

Вспоминается и слова героя Кеннета Браны из фильма "Генрих V", его потрясающая эмоциональность, взволнованность, просто шедевр.

А король Лир в исполнении Юри Ярвета?

Там все можно цитировать и помнить.