Окр мир 3 кл Как составить две-три цепи питания которые образуются на поле?
Задание по окружающему миру для 3 класса 4. Составь две-три цепи питания, которые образуются на поле.
Ответы (2):
Раньше словом поле называли просто любую ровную поверхность, не обязательно освоенную человеком. Но сейчас под словом поле мы понимаем именно сельскохозяйственные поля. Земли, которые человек отобрал у степей или лесостепей, у полупустынь, и использует для выращивания нужных ему растений, или даже для выпаса скота.
Тем не менее и в поле мы можем обнаружить характерные пищевые цепочки. Вот например растет рожь. Ее зерна могут стать кормом для птиц, для грызунов. Самим грызунам приходится опасаться хищных птиц, которые во множестве летают над полями в поисках добычи. А могу в поля забегать и лисы.
Попробуем составить пищевые цепочки для поля:
Рожь - Мышь-полевка - Лиса - останки, отходы - микроорганизмы.
Картофель - Колорадский жук - Божья коровка - отходы - микроорганизмы.
Травы - Коровы - Человек - отходы, останки - микроорганизмы.
Поле представляет собой во многом искусственную природную систему, потому что выращивают на полях только те растения.которые нужны человеку. Все лишнее уничтожается, как уничтожаются животные , вредители сельскохозяйственных полей. Но такое уничтожение не может быть примером пищевой цепочки. Поэтому мы составим несколько других, более привычных цепей питания:
Пшеница - ее семена ест жаворонок - жаворонка может съесть сыч.
Полевые травы - козы, овцы, коровы - человек.