Что нового принес в поэзию «Серебряного века» футуризм?
Ответы (2):
Любое новое течение начинает с того, что опровергает все старое, поэтому футуризм не стал исключением. Футуризм обращен в будущее,так и переводится, на русский манер - будетлянство.
Хоть и зародился он далеко не в России, но российские футуристы заставили говорить о себе сразу же скандалами, эпатажем,бунтарством
, любой ценой привлечь к себе повышенное внимание. Это им удавалось с лихвой.
Проповедовали разрушение старых форм, условностей. Русские футуристы,эгофутуристы, кубофутуристы, авангардисты, супрематисты, будетляне. Они тесно связаны с русской живописью этого времени. Да и многие поэты тоже были неплохими художниками, как В.Маяковский, В.Хлебников, братья Бурлюки, Крученых.
Русские поэты этого времени и направления бунтовали против старых норм стихосложения, стремились и пропагандировали новую ритмику стиха,проповедовали словотворчество, словоновшество, создание особого "заумного языка". Вспомним стихи Игоря Северянина или Велемира Хлебникова.
А ритм и рифмы Маяковского, он обогатил русскую поэзию самым блистательным образом.
А после революции эстафету футуристов подхватили в Петрограде обэриуты Введенский, Хармс, Заболоцкий. И они не стали останавливаться в своем творчестве на старых рифмах, ритмах, жанрах, тоже экспериментировали и очень талантливо.
Любое течение в литературе, если оно талантливо, задорно, молодо, оно только обогащает, добавляет новое, необычное, порой и гениально задуманное и претворенное в жизнь.
Футуризм - литературное течение поэзии серебряного века, развивавшееся с начала 1910-х годов. Они борются и с символистами, и с акмеистами (два других новых направления, уже сформировавшихся к этому времени). К этому направлению принадлежат В. Маяковский, В. Хлебников, В. Коменский, Д. Бурлюк, Е. Гуро и многие другие.
Футуристам невыносима вся предыдущая литература. В своем манифесте с шокирующим названием "Пощечина общественному вкусу" (1912) футуристы заявляют, что необходимо "сбросить с парохода современности" Пушкина, Достоевского и Толстого. Кроме того, футуристы настаивают на том, что нужно перечеркнуть весь прошлый, привычный язык, а следовательно - выработать новый.
Еще один тезис: "Мы стоим на глыбе нашего МЫ, и мы видим, что подвергаемся насмешкам, атакам. И мы будем им противодействовать".
На какое-то время к футуристам оказались приближены революционные изменения, та самая "музыка революции", которую призывал слушать символист А. Блок.
Искусство, по мнению футуристов, не отсылает к уже устоявшимся символам. Оно должно быть понятно всякому, даже простому человеку.
Понятие "футуризм" соотносится с понятием "авангард". "Футуризм" применимо только к поэзии (правда, не только к русской, но и к итальянской, где был свой вождь футуризма - Томмазо Маринетти). Авангард - движение более общее, применимо и к музыке, и к живописи, архитектуре.