Вернет ли деньги туроператор за пропавший день отдыха из-за задержки рейса?
Ответы (7):
Поскольку вины туроператора тут нет (посредник заплатил всем исполнителям Вашего тур пакета - авиакомпании, страховой, водителю трансфера, отелю), то возмещать убытки и компенсировать моральный вред должна компания, не предоставившая услугу вовремя и в полном объеме. В случае задержки рейса это авиаперевозчик. Но иницировать разбирательство должен туроператор.
Претензию нужно направить ему. Для того, чтобы быть не голословными, в аэропорту у представителей авиакомпании необходимо взять справку о задержке рейса и фактическом времени вылета. И на основании этой бумаги оформлять жалобу.
Если туроператор не проявляет должных действий, обращайтесь в Ростуризм, в Роспотребнадзор, в суд.
Пакетные туры формируются на чартерных рейсах, время вылета которых может быть изменено - это оговорено в правилах перевозки пассажиров чартерными рейсами. Это риск, к которому турист должен быть готов.
Про пропавший день на отдыхе - по международным правилам размещение в отеле считается не по дням, а по ночам, то есть если в ваучере указано 7 ночей и вы провели в отеле ровно 7 ночей - то претензий быть никаких не может - все законно. Если из-за переноса времени вылета вас забрали из отеля раньше 12 часов ночи, то ночь в отеле вы не провели и за это имеете право требовать компенсацию. Обычно туроператоры стараются как-то это урегулировать на месте, например, туристам сразу предоставляется возможность взять бесплатно дополнительную экскурсию или услугу - процедуру в СПА салоне того же отеля, бесплатный ужин в ресторане А-ля карт, или пользование другими платными услугами бесплатно.
Вы вправе потребовать от туроператора возврата денег за все оплаченные, но неиспользованные услуги. В том числе за сутки пребывания в отеле. Претензии, как правило принимаются уже после возвращения. Но как правило туроператоры предлагают компенсацию на месте, например расширение услуг в отеле (UAI вместо AI) или дополнительные экскурсии за счет оператора. Вы вправе отказаться от дополнительных услуг. Как правило, туроператоры компенсируют потерянные дни отдыха в досудебном порядке, если вы не предъявляете возмещения морального вреда, так как это для них выгоднее, чем судиться с пассажирами и портить имидж.
Все, конечно, хорошо у нас по законам, но не работает. Вот уже больше 2 недель я жду ответа от оператора на претензию. Денег, соответственно, тоже никто не вернул и, видимо, не собирается возвращать. Выход: обращаться в суд.
Очень тяжело вернуть деньги с туроператора за потерю дня отдыха. С такой проблемой сталкиваются, в редких случаях возмещают ущерб.
Раньше проще было, ставишь отметку в аэропорту и все это уже гарантия, что тебе день отдыха вернут. Сейчас же будут тянуть резину, чтобы потом вопрос был исчерпан за истечением времени.
Можно подать в суд, вполне вероятен выигрыш в деле, но немногие решаются на это.
Нет, не вернет. Мне не вернули, прошло уже 3 месяца. Туроператор Анекс тур. Потянули время, а потом отказали с формулировкой "истечение срока давности". В суд идти из-за пары тысяч нет желания, на это, видимо, рассчитывают юристы туроператоров. Да мало кто пойдет принципиально судиться. И получается такой вот беспредел. Законы не работают.
Может вернуть, а может и не вернуть.
Ситуация довольно не однозначная к примеру задержка рейса не по вине туроператора, например погодные условия, не логично туроператору платить за погодные условия.
То есть в каждом конкретном случае надо разбираться индивидуально.