Чьи писательские судьбы на совести Константина Симонова?

Аксёнов, выведя его в образе Кирилла Смельчакова (в "Москве-кве-кве"), как бы и простил...

Я не права?

Симонов для меня остаётся лучшим переводчиком Киплинга, никаким "Жди меня" меня не провести.

3

Ответы (2):

4

Константин Симонов (1915-1979) - очень противоречивая личность, поскольку добро и зло тесно переплелись в его жизни и творчестве. С одной стороны, он многое сделал для литературы и культуры СССР, например, способствовал публикации "Мастера и Маргариты" М. Булгакова, пробил выход в свет повести В. Кондратьева "Сашка" (это в советское -то время!), не давал забыть творчество Ильфа и Петрова, занимался переводами Миллера и О*Нила, активно участвовал в судьбе советских режиссёров и кинематографистов, проложил путь военным мемуарам, хлопотал по бытовым проблемам для известных, но нуждающихся людей.

И вместе с тем, есть случаи (а их наверняка было больше), когда он так или иначе приложил руку (в прямом смысле: либо подписывал коллективные письма, либо писал статьи против) к гонениям против писателей и общественных деятелей страны.

Прежде всего, это участие в гонениях на М. Зощенко и А. Ахматову в 40-е годы.

"Добивание" Б. Пастернака: Симонов, будучи главным редактором журнала "Новый мир", подписал коллективное письмо против романа "Доктор Живаго", тем самым перекрыв печатание произведения в СССР. Это был 1956 год.

Уже позднее, в начале 70-х годов, Симонов подписывает КП "группы советских писателей" (тогда принято было вообще писать такие КП от "группы товарищей") против А. Сахарова и А. Солженицына.

3

Константин Симонов, при всех его заслугах перед русской литературой, не мог равнодушно наблюдать со стороны за травлей своих коллег. Нельзя, впрочем, сказать, что на его совести чьи-то писательские судьбы. Просто констатируем, что Симонов опозорил свое имя подключением к травле Зощенко, Ахматовой, Пастернака, Солженицына. Каким-то образом он не оставил своего следа в деле Синявского и Даниэля. Наверное, очень занят был.