Почему все внутрироссийские авиарейсы из Москвы?
Ответы (2):
Хорошо, напишу ответ, поскольку комментарии наши уже принимают форму диалога. Поскольку знакома с авиацией, хочу еще вот какую причину привести. Чисто техническую. Сегодня мы переживаем наследие лихих 90х. При этом в нескольких аспектах сразу. Одно из самых главных это то, что народ, в своей общей массе, не может себе позволить часто 9 а иногда и вообще ) пользоваться авиатранспортом. Это банально дорого, а уровень жизни неприлично низок для таких путешествий. Все началось именно в 90-е. Тогда были закрыты многие аэропорты, поскольку пассажиропоток упал. Да, они были законсервированы. Но стандарты предполагают, что функционировать они могут только в случае выполнения большого числа условий. К ним относятся аэронавигационное сопровождение, техническая база по обслуживанию самолетов, служба ГСМ и прочее прочее. Все эти вещи дороги. А особенно, если учесть, что парк Вс нашей авиации на сегодня это в большинстве случаев "иномарки", то требуется заново сертифицировать аэро-узлы под этот тип самолетов. Организовывать их техническое обслуживание. Для этого на местах должна быть база, и персонал. Который сам по себе ни откуда не возьмется. Современные самолеты способны покрывать расстояния свыше 2500 км, и как следствие используются на дальнемагистральных маршрутах и среднемагистральных. В СССР существовала сеть обслуживания у различных КБ. У Туполева, Ильюшина, Яковлева. Этим занимались фирмы изготовители. Ни Боинг, ни Аэрбас, сегодня не будут заниматься этим в России. Да, они курируют центры обслуживания в крупных хабах, но в каком ни будь Мухосранске ( простите) они этим заниматься не станут. Не выгодно. Поэтому сеть региональные авиалиний сейчас держится на том, что осталось. Как правило это малые самолеты, которые были сертифицированны еще в СССР Типа Л-410 и АН-24( 26 ). Есть попытки внедрить импортные машины, типа Эмбраера, но они пока носят точечный характер. Пока парк ВС в РФ не наполнится дешевыми средне и ближнемагистральными самолетами, будут преобладать длительные рейсы на большие расстояния между крупными городами. Однако, сегодня работа в этом направлении ведется. В Поволжье стараются развивать региональную авиацию, а так же на рейсах РФ-Казахстан.
Нет, не все. Но большинство, это точно. Ольга Андреева очень основательно и грамотно всё Вам разложила, а я скажу простым языком:
причина проста - Москва очень большой город с огромным населением.
Поэтому, из московского аэропорта легко ежедневно набирается полный самолет в любом, хоть сколько-нибудь популярном, направлении. А из городов помельче - не набирается. Но в Москву - набирается, и потому так всё и происходит: напрямую - ближе, но через Москву - проще.