Нужно ли пилотам и стюардессам получать визы в страну прилета?
Ответы (3):
У Метаморфа есть одна хорошая знакомая, которая ещё совсем не давно работала стюардессой. Так, вот она очень терпеливо (в этот раз) объяснила Метаморфу, что виза в страну прилета, чаще всего желательна, но при этом - совсем не обязательна. Для экипажа воздушного судна, есть специальная комната отдыха, в аэропорту. Где они могут отдыхать вплоть до самого отлета домой. Поэтому покидать территорию аэропорта, сиречь пересекать государственную границу чужого государства, им нет никакой необходимости. А значит и виза им не требуется. Впрочем, ради справедливости, Метаморф должен отметить, что без визы можно летать, наверное в большинство стран мира, но все-же не во все.
Эти-же правила, кстати, распространяются и на транзитных пассажиров. Которые, в определенных случаях, могут не иметь визы транзитной страны. Просто прилетели в страну, дождались своего рейса, и просто улетели дальше.
Однако отсутствие визы - это очень неудобно в плане того, что иногда требуется все-же покинуть территорию аэропорта, для посещения магазинов, например. Поэтому люди, которые планируют достаточно длительное время работать в летном составе, визы все-же стараются получить.
Ну, и отдельной статьей идет страна штатов. Эти исключительные, и здесь требуют к себе особого отношения. Для полетов в Америку, виза требуется в обязательном порядке.
Да, конечно визы для пилотов и стюардов нужны так же, как и для пассажиров, кроме того экипажи самолетов тоже проходят и таможенный и паспортный контроль. Единственно, экипажи воздушных лайнеров не стоят в общей очереди на регистрацию и не проходят таможню и паспортный контроль вмести со своими пассажирами, а для них есть отдельный "проход". Всегда интересно в небольших аэропортах смотреть как идет экипаж самолета, на котором тебе придется совершить полет, сначала идут стюардессы, потом стюарды и в конце идут командир и второй пилот, можно с ними "познакомиться", а командира и второго пилота увидеть, потом они закроются в кабине за бронированной дверью и могут не выйти в салон. Красиво идут, если экипаж большой, например лайнера А-380-800, всего 22 члена экипажа!
Разумеется. Нет отдельных правил вьезда для авиаперсонала. Сейчас, например, активно спекулируют на теме того, что из-за сложностей с получением виз в США к лету 2018 в Аэрофлоте не останется пилотов с действующими американскими визами, и компания будет вынуждена прекратить выполнение прямых рейсов в США.