Как написать характеристику лугового сообщества по плану?
Окружающий мир 4 класс План изучения лугового сообщества
- Название природного сообщества
- Какие организмы составляют сообщество
- Экологические связи луга
- Значение природного сообщества для человека
- Влияние человека на сообщество
- Охрана сообщества
Ответы (4):
- Природное сообщество Луг
- Разнообразные травы и цветы, злаковые растения. Это мятлик, тимофеевка, вербена, ромашка, тысячелистник и многие другие. Из животных грызуны, ящерицы, насекомые - бабочки, пчелы, кузнечики, муравьи, жуки. Также на лугах довольно много птиц: трясогузка, чибис, жаворонок, коростель, пустельга.
- Экологические связи луга: Мятлик - Мышь-полевка - Пустельга. Трава - Кузнечик - Трясогузка. Бабочки и пчелы занимаются опылением цветов.
- Луга часто используются человеком для выпаса домашних животных,также это место отдыха и релаксации.
- Человек может негативно влиять на луга осуществляя неумеренный выпас скота, распахивая луговые земли, оставляя мусор.
- Для охраны лугов запрещается выпас скота, устанавливаются специальные мусорные контейнеры в местах отдыха, запрещается браконьерство.
Тема: Характеристика лугового сообщества.
Луг является одним из природных сообществ. Обычно это влажная местность возле рек, в долинах.
На лугах преобладает травянистая растительность. Среди луговых трав можно назвать клевер, лапчатку, мышиный горошек, подорожник, лютик, череду, мать-и-мачеху и многих других. На лугу обитает множество насекомых и птиц. Самые известные птицы луга: трясогузки, мухоловки, цапли, жаворонки, горихвостки. Обитают змеи, лягушки, черепахи.
Между обитателями луга существуют тесные связи. Насекомые опыляют растения. Насекомыми питаются птицы и другие животные.
Человек использует луговые сообщества для своих целей. Чаще всего луг служит пастбищем для скота и местом для сенокоса.
Своей деятельностью человек изменяет луг. Беспощадное использование ресурсов луга не позволяет восстановить растительность и луга заростают более живучими видами сорняков.
С целью сохранения луговых сообщест хозяйственную деятельность на лугах следует проводить бережно, давая возможность для восстановления.
!). Луг заливной, который скрывается под водой после снеготаяния и вскрытия рек. 2).Организмы меняются, в зависимости от сезона,- покрылся луг водой- рыбы по нему кочуют, заплывшие из разлившейся реки, выхухоли появляются и другие обитатели прогреваемых водоемов, сходит вода, обнажая луг, через небольшое время, буйным цветом расцветает разнотравье- разноцветье, не говоря уж об обилии пресмыкающихся, земноводных и подземных обитателей- червей, кротов и пр. 3). Экологические связи хорошо заметны по пасущимся на траве травоядных животных, обновляющих травяной покров и удобряющих его. 4).
Взаимное влияние луга и человека- огромно,- луг для человека дает чистый воздух, еду, лекарство и полноценный отдых, человек лугу может дать, лишь, не вредя ему,- не бросает хлам, не засоряет речку, не делает ничего во вред хрупкой экосистеме- охранять и ничем не вмешиваться, не то "грянет гром", о чем предупреждал Рей Бредбери...
Характеристика лугового сообщества по плану для 4 класса
- Луг - одно из самых красивых природных сообществ.
- На лугах растут самые разные травы, в том числе много цветов и злаковых культур. Животный мир лугового сообщества представлен ящерицами, жабами, насекомыми, мышами и хомяками, встречаются лисы и хорьки. На лугах очень много птиц, часть из которых едят ягоды и семена, а часть оказывается насекомоядными и даже хищными.
- Экологические связи на лугу очень тесные. Насекомые, ящерицы и птицы питаются травами и их семенами, бабочки опыляют цветковые растения, хищники едят насекомых, грызунов и земноводных.
- Человек часто использует луга под пастбища. Реже как место отдыха.
- Влияние человека негативное. Выпас скота может привести к вытаптыванию лугов.
- Поэтому на многих лугах выпас запрещен. С населением проводится разъяснительная работа о недопустимости сбора луговых цветов и лекарственных растений, уничтожения и ловли насекомых и птичьих гнезд.