Каким критериям должны отвечать номинанты на «лучший фильм» «Оскара»?

1

Ответы (2):

2

Думаю, сейчас вам на этот вопрос со стопроцентной уверенностью не ответят даже сами члены Американской академии кинематографических искусств и науки, те самые, что как раз и выбирают лауреатов премии "Оскар". Раньше всё было достаточно просто и понятно - если фильм был профессионально снят по интересному сценарию, если в нём отлично сыграли хорошие актёры, если фильм собрал неплохую кассу, короче, если фильм сам по себе великолепный, то тогда у него были все шансы урвать хотя бы пару статуэток в той или иной категории. Ну, а если при этом фильм, что называется, "знаковый", то есть явно претендует на звание произведения искусства, то тогда он имеет очень высокие шансы на получение "Оскара" в категории "лучший фильм".

Однако, в последние десятилетия одним из основных критериев при отборе номинантов на звание лучших фильмов кинопремии "Оскар" стала политическая позиция его создателей. То есть, теперь куда важнее, какие актуальные политические темы затрагивает картина, а её зрелищность, профессионализм и любовь зрителей всё чаще отодвигаются на второй план. Если судить по победителям в этой категории последних лет десяти, именно политически ориентированные фильмы имеют сейчас больше шансов на победу. Примеры - "Операция "Арго", "12 лет рабства", "Зелёная книга", "Лунный свет", "В центре внимания" и т.д.

Впрочем, сами деятели Голливуда уже почти и не скрывают,что категория "Лучший фильм" в наше время это почти исключительно политическая номинация. Поэтому среди кинематографистов уже достаточно давно куда большим уважением пользуются "Оскары" в номинациях типа "Лучшая режиссура", "Лучший сценарий" и т.д., которые присуждают именно за творческие и профессиональные достижения, а не за политику.

1

Американская киноакадемия сформулировала новые требования к претендующим на премию "Оскар" картинам в номинации "Лучший фильм".

Теперь они должны будут соответствовать ряду специфических критериев, касающихся расы, гендера и инклюзивности. Что это значит? Что за новые требования?

Вот они:

  • как минимум один из исполнителей главных ролей или ролей второго плана должен иметь азиатское, афроамериканское или латиноамериканское происхождение;
  • не менее трети исполнителей ролей второго плана и массовки должны быть женщинами, представителями небелого населения, ЛГБТК+ или людьми с особенностями физического или ментального развития;
  • основная сюжетная линия в фильме должна быть связана с жизнью одной из этих групп населения.

Как-то так...

Да, сходные требования предусмотрены и (или) к съёмочной группе, киностудии, распространителям фильма.

Остаётся написать сценарий, например, о негритянке с врождёнными физическими уродствами, 47-ю хромосомами и нетрадиционной сексуальной ориентацией, прошедшей путь от младенца-отказника до первой леди США.