Тарковский: Гений или посредственность?

Фильмы Тарковского называют гениальными, но при этом стараются не показывать по телевидению. Максимум - уловите где-нибудь сталкера или Солярис. А вот Зеркало, или Андрея Рублева увидеть почти не возможно. Во время его жизни в СССР он не был признан у нас, это конечно не показатель, но все-таки... В Европе тоже не блистал особой известностью. Почему? Может человечество не доросло до его фильмов? А может он действительно не был таким уж гением? Кто как думает?

2

Ответы (6):

3

Я не искусствовед, а простой зритель. Но прекрасно помню, что фильмы Андрея Тарковского и он сам были очень известны в СССР. Его уважали и любили, даже возносили как гениального мастера. Возможно, были какие-то периоды забвения, но мне он запомнился как наиболее востребованный режиссер того времени. "Зеркало", "Андрей Рублев", "Сталкер", "Солярис", "Ностальгия". Все эти фильмы я видела, в том числе на большом экране в кинотеатрах, залы были полными, я свидетель. Хотя кино Тарковского и тогда считалось элитарным, не для всех. Но смотрели многие, раньше считалось правильным приобщаться к высокому искусству, хотя бы попытаться понять его. Не все его, конечно, понимали и принимали, но меня, к примеру, оно завораживало. Иначе я бы не ходила на его фильмы, выбор был большой - я жила в столице союзной республики. Поэтому говорить, что он не был признан у нас, неправильно. И не зря ему в 1990 году дали Ленинскую премию посмертно. Это была самая престижная премия СССР. Кроме того, он получил много премий на международных кинофестивалях. Он талант, однозначно. А может, и гений.

3

Может кто-то и считает его гением. Я ,лично,считаю его бездарным режиссером. Его гениальность заключается в том,что нужно еще умудриться и хорошенько постараться,чтобы снять такую нудоту. Если в нудоте гениальность режиссуры должна проявляться,то тогда Тарковский гений из гениев. Мне кажется,что все куда проще и банальней. Сказку по голого короля в детстве читали? тут тоже самое. Нашелся критик который сказал,что его творения гениальны, а кто этого не видит тот дурак.Тот в кино ничего не смыслит. И тут сразу все увидели в "Сталкере" или "Зеркале" гениальность... А до этого все тупыми были и не признавали Тарковского. Только ни один еще вразумительно не смог объяснить суть гениальности.

3

Интересно, те кто пишут о бездарности Тарковского, могут дать определение слову гениальность? Или, хотя бы, назвать, по их мнению, гениальных режиссеров? У Тарковского в фильмах слишком много слоев, которые не слишком образованный человек прочитать не способен. Учитывать на до все В том числе то, что Тарковский режиссер-символист. У него много символов в каждой сцене. Много знаков. Знаки эти для тех кто разбирается в символике различных философских течений и эзотерике. Иначе, фильмы, действительно, смотрятся несколько затянутыми и скучными. Потому, его и считают элитарным режиссером, что его фильмы - это кино не для всех. Это не поп-культура. Это мое мнение. Никого не хочу обидеть.

2

Как можно отрицать гениальность Тарковского?

Его "Солярис" показывали по телевизору в мои тогда 10 лет, и я, вернувшись к фильму в 19 лет в кинотеатре повторного кино, с удивлением поняла - я помню практически весь фильм. Только понимать его стала лучше, потому как в 10 лет еще не все понимаешь.

Когда вышел "Сталкер", я училась в Одессе. Фильму присвоили низкую категорию, и его показывали в двух маленьких кинотеатрах в центре города. Я в первый и последний раз была свидетелем того, что билеты в обоих кинотеатрах были проданы на неделю вперед. На все сеансы!!! Одесса вообще отличалась тем, что реклама шла режиссеров фильма, а не актеров.

В вопросе вы забыли упомянуть первый полнометражный фильм Тарковского - "Иваново детство" и два фильма в эмиграции - "Ностальгия" и "Жертвоприношение".

Не знаю, где вы живете, а в моем городе в одном кинотеатре был показ шедевров мирового кино не кассовой направленности с рассказами о фильмах и режиссерах. Так я посмотрела фильмы Феллини, так же и с раннее незнакомыми фильмами Тарковского. Показывали даже фильмы, снятые в изгнании.

Я телевизор давно не смотрю, но иногда заглядываю в программу - фильмы Тарковского раз в год точно показывают. Или ко дню рождения, или к дате смерти. Но показ поздний - в час или два часа ночи. Мало кто из работающих людей обращает внимание на ночной показ.

1

Когда человек имеет свое видение мира, снимает фильмы, которые далеко не всем понятны, то возникает ощущение, что этот человек изгой, он либо сумасшедший, либо так гениален, что эта гениальность граничит с безумием. Тарковского не все понимали и понимают, но сказать, что он не гений, нельзя, так как фильмы не гениальные не могут жить много лет и не оставаться актуальными, но вот показывать по телевизору то, что зрители не смогут воспринять - это рискованный шаг, на который телеканалы не идут. Тарковский - это гений, и никто не спорит о его гениальности, продолжает смотреть его фильмы и видеть в них каждый раз что-то новое для себя. А то, что его постоянно обсуждают, еще больше показывает, что этот режиссера актуален и интересен до сих пор.

1

Ничего не могу сказать о Тарковском,а вот о Солженицине могу сказать однозначно:абсолютно бездарный писатель!И зачем только его так превознесли в 90-ые годы.В фильмах Тарковского запомнилась только игра актёров,того гениального времени.