Почему русские не танцуют кадриль, яблочко в городах Кавказа?
Кавказская молодежь дала добрый пример прославления своего танца. Танцуют лезгинку везде - на тротуарах, в метро, стадионах. А вот русские свои народные танцы не танцуют так просто. А как бы круто было - рядом с танцующими лезгинку отплясать Яблочко или Кадриль. Или это сделать в Махачкале, Табасаранске или любом другом городе братского Кавказа
Ответы (5):
Ну, Вы уж совсем круто - "кадриль"). Кто же помнит этот танец? В смысле, кто его вообще знал, чтобы было что забывать? А "Яблочко", кстати, это матросский танец, он не народный, а именно матросский. Вот так его и танцуют)
Да, я согласна с Автором вопроса, что молодежь Кавказа не расстается со своими не только танцами, но и традициями. А вот русские от своей культуры отошли почему-то. Я помню, как нас учили танцевать русские народные танцы еще в школе. И ведь нравилось же нам, такие сарафаны были красивые, такие движения плавные или, наоборот, стремительные! "Кадриль" мы тоже тогда, в детстве, танцевали. Красивый танец:
Но куда-то все уходит, не актуальны эти танцы у молодежи. Вопрос Ваш очень серьезен. Мне кажется, нужно заниматься очень серьезно с детских лет, пропагандировать такие танцы на различных площадках - в парках отдыха, в санаториях, в заводских клубах и так далее.
И если бы русские умели танцевать "Кадриль" и сплясали бы ее в Грозном ИЛИ Махачкале, ничего плохого бы в этом не было. Это народная культура, и многим людям нравится смотреть, как другие танцуют. Я, например, люблю зажигательную "Лезгинку").
Яблочко-это матросский танец,в основе которого много элементов русской-народной пляски,думаю ,что команды матросов с российских кораблей в портовых городах Кавказа с удовольствием спляшут "Яблочко" вместо надраивания палубы.
Для Кадрили нужно минимум ЧЕТЫРЕ пары,то есть ВОСЕМЬ человек- это уже ,практически, танцевальный ансамбль с собой на прогулку по Кавказу брать надо.
"Барыню" ,"Березку", "Калинку" ,"Камаринского" или "Трепака" - вот что можно сплясать при желании и музыкальном сопровождении русскому туристу при заграничном вояже.
Лично я,заслышав русскую плясовую,всегда начинаю либо подбоченясь "дроби выбивать" ,либо ,взмахнув носовым платочком, "плыву лебедушкой"(это в зависимости от музыкального ритма) и мне не важно в Турции ,Китае или на Кавказе и другом уголке Земного Шара я нахожусь в этот момент.Еще очень люблю частушки ,собираю в тетрадочку с детства и знаю побольше тысячи на все случаи жизни.
Кстати, в детских садах на музыкальных занятиях деток учат основам народного танца ,дальше уже личное дело каждого, а то что на дискотеках сейчас "Кадриль" и "Барыня"не в фаворе, так опять же- это свободный выбор молодежи.
Как бы не хотелось за кричать, что наша нация уважает культуру и традиции других народов, но от правдивого вывода хочется плакать: не умеем и не знаем своих танцев, в большинстве своём. Очень обидно, я сама выросла в деревне, где не было никаких кружков или секций. А в городах родители предпочитают отдавать деток в другие танцы, в борьбу....вот и получается, что забыли мы свою культуру, а вот американскую с удовольствием "хаваем". Хочу сына отдать на русские народные, это не просто наша культура, но и отличная физическая подготовка. Попробую привить любовь к Родине, а получится или нет - другой вопрос.
Танцевать на улицах и тротуарах, тем более просто так, от балды-дело личное. При этом не слишком умное и в отношении танцующего и в отношении восхищающегося. Видел как-то бабушку древнюю, танцующую на рынке под музыку из ближайшего ларька. Жалкое зрелище. Там явно что-то с головой-старенькая была уже. И вот под такую бабушку, наверное, косят те кавказцы. По простоте душевной и по горной.
Ну а если предлагает автор русским в отместку поплясать, типа нас так хитрО обижают, то номер не прокатит. Мы не украинцы.