Режиссёр Лебедев обвинил зрителей в провале российских фильмов -как Вам?
Режиссер лент "Экипаж" и "Легенда №17" Николай Лебедев заявил, что российское кино терпит провалы, поскольку зрители не готовы "общаться с фильмами, как с человеком" и не проявляют к ним должного интереса.
В интервью URA.ru деятель киноиндустрии отметил, что кино - это "особая зона, где могут быть удачи на пустом месте, а могут быть неудачи, несмотря на качественную подготовку".
"Это всегда риск, и происходит такое не только у нас, но и, например, в американском кино, где, казалось бы, все просчитывается. А измерять успех кассовыми сборами и постами в интернете – это очень наивно", – считает Лебедев.
Тем не менее, за успех несет ответственность и зритель.
"Фильмы – они как люди, и иногда зритель не готов с ним общаться, как с человеком. Даже несмотря на то, что он хороший. Просто нет интереса. А, возможно, для этого общения просто еще не пришло время."
Ответы (4):
Сложно сказать, что имел в виду режиссер, говоря об отношении к фильму "как к человеку".
Ведь это для него его фильм - его дитя, которое он родил, выпестовал и выпустил к людям. Он вложил в него часть своей души, для него его фильмы - важнейшая часть его жизни.
А для зрителей это просто продукт, который они покупают (или смотрят даром в сети), и который может нравиться или нет. Они никогда не будут относиться к фильмам так же трепетно, как их создатели.
Хотя есть, конечно, культовые картины, которые имеют целые сообщества фанатов.
Но для этого нужно, чтобы картина стала культовой. А это редко бывает.
Вот стали ими "Кин-дза-дза" и "Белое солнце пустыни", а почему?
Потому что что-то в них зацепило людей (или некую сообщность зрителей), полюбили они это кино всей душой.
Наверное, такого отношения режиссер Лебедев хочет и к своим картинам. Такое желание вполне понятно. Добиться этого сложно, но возможно, я так думаю.
Как говорится, нечего на зеркало пенять...
Если у кого-то не получилось написать книгу, картину, снять фильм так, чтобы зритель или читатель проявил к нему бешеный интерес, то это объясняется многим, в том числе, может быть, и несвоевременностью. Однако, в первую очередь, уровнем исполнения и степенью таланта творца. Можно, конечно, не угадать со временем, опередив его. Но это исправимо, стоит лишь немножко подождать - и история рассудит. А если отстал - то это уже исправлению не поддается, а автора пора "списывать в утиль".
И попытки оправдать собственные неудачи неготовностью или неумением зрителей правильно воспринимать фильм - это попахивает "голым королем".
Вот уж действительно, в советские времена, когда и идеологические требования были жесткими, и цензура, и худсоветы, а фильмы были хорошие и хороших было много. И не надо нести чушь о том, что на просмотры загоняли, люди и сами ходили и смотрели с удовольствием.
А сегодня - с первых же кадров Петросян: даже когда говорит действительно смешное, тянет только плеваться. Редки сегодня хорошие качественные фильмы, все больше красивые поделки с большими амбициями и абсолютно паршивым качеством исполнения.
Так научитесь "угождать" зрителю, а не высокомерно проповедовать, что не кино для зрителя, а зритель для кино.
Возможно, режиссер и прав. Но... всякая палка - о двух концах. Как минимум, о двух.
Так и здесь.
Фильм может быть шедевром... с точки зрения критиков, других режиссеров, с точки зрения жюри кинофестивалей. Может. Но не факт. что при этом его воспримет массовый зритель. И это ничья вина. Попросту авторы такого фильма рассчитывают на определенную аудиторию... и иногда могут промахиваться с ее - аудитори - определением. Могут считать, что массовому зрителю понравится - а ему не нравится! И да, восприятие должно быть подготовлено. А с другой стороны, авторам фильма хорошо бы заранее и точне определять свою целевую аудиторию. И в поисках кассового успеха придется таки пойти на поводу у вкусов потребителей. И это ни хорошо, ни плохо. Это - есть, только и всего.
Продукт должен соответствовать потребностям и вкусам потребителей.
Как-то так.
Похоже на художника, который разлил краску на полотно, а потом сетует на то, что население не видит за его мазней его гениальность)
Если снять гениально - это увидят все
Если зритель не видит гениальности актера и режиссера - может просто ее нет?
Впрочем это не так важно
Сейчас пришел новый мир
Это в СССР нас загоняли смотреть фильмы про войну во имя и для поддержания
Теперь не так
Зритель голосует за успех - рублем
Есть доход который окупил расход - значит есть успех
Рыдать, что зритель плохо себя ведет и не хочет платить деньги за шлак - это вершина маразма и наглости
Возьмем какой нибудь хороший фильм последних лет
Аватар например
Я три раза ходил смотреть этот фильм в кино, хоть там нет толком никакой идеи
Красивый просто
Обалденно красивый
Даже денег было не жалко
Снимите так же - и народ потянется
А если получится лучше...