Потребление увеличивается при повышении цен?

Не знаю, как более корректно задать вопрос.

Почему в Ирландии при повышении цен на картофель выросло его потребление?

0

Ответы (2):

1

Имеються ввиду товары Гиффена, я полагаю.

Дело в том, что в то время, когда Гиффен обнаружил эту зависимость, большинство жителей Ирландии были бедняками и их основным блюдом был картофель. И, что важно, картофель был гораздо дешевле, чем все остальные продукты.

Предположим, что 90% своего дохода Ирландцы тратили на картофель и ещё 10% на прочие продукты(более дорогие). При повышении цены на картошку, потребитель вынужден покупать меньшее кол-во картофеля(если будет покупать тоже кол-во прочих товаров), однако этого количества ирландам было недостаточно и они стали покупать больше картофеля(который хоть и подорожал, но был всё ещё дешевле чем другие товары - следовательно более эффективен в утоления голода) и меньше других товаров.

например 95% картофеля и 5% остальных.

А то, что вам написали выше - это просто эффект ожидания(одна из детерминантов спроса), это ни как не связано с интерисующим вас вопросом.

Удачи!!

Вот такая мутная история.

знаю объяснил коряво, но это сложно объяснять в принципе.

1

Выгодный ход для государственных (и не очень) лиц заработать на панике, рождаемой качественным повышением цен на продукты повышенного спроса. Резкое повышение цен обычно рождает страх на фоне возможного дефицита продукта. Страх заставляет людей бежать и оптом скупать возможно дефицитные в будущем продукты. Так было с гречкой на Украине в совсем недавнее время. Раздутый дефицит на пустом месте, в то время как гречки было полно, а вот цена на неё выросла в это время во