Чем хорошо чтение классики?
Например, Собачье сердце от Михаила Булгакова. Можно, при желании, и свои примеры привести.
Ответы (5):
Ух, вопрос. Вопрос. Чем хорошо? А интереснее общаться с потрясающе умным и образованным собеседником или с мычащим что-то несусветное, через раз у которого..ммм, понимаете, что?
Хорошая классика - это потрясение почти всегда. Это обогащение чувствами, мыслями, это толчок вашему развитию как личности, вашему росту и совершенствованию.
Это благодарность стольким великим умам и талантам, которые оставили для нас свои труды в надежде, что прочтем, оценим, прочувствуем.
Это неиссякаемая и непрекращающаяся человеческая связь. Умный совет, интересная или поучительная история, блестящая мысль или глубокое чувство - это можно найти в настоящих книгах.
Это и по-настоящему увлекательное, доставляющее истинное наслаждение занятие, сравнимое лишь со слушанием музыки.
Хороший вопрос!)
Чтение классики хорошо только тем, что сразу можно понять, каким образом менялся наш мир и человечество в целом.
Главная истина из прочитанного - сам человек особо не меняется по своей сути.
Человека всегда будет заботить прежде всего еда, тепло, секс. А уже затем прочие "блага цивилизации". Как-то, общественное признание и прочая чушь...
"Дни Турбиных" того же Булгакова, Достоевский, Гоголь, Лермонтов, Лесков.
А если одновременно разузнать и биографию классиков, и исторические моменты при которых эти произведения были написаны, то открывается совсем другая картина этого мира.
"12 стульев" Ильфа и Петрова. Весёлое произведение, конечно. НО! Это если не знать всей подоплёки написанного.
"Мастер и Маргарита" Булгакова. Это произведение современным читателям оценить по достоинству не возможно, если этот роман не снабжён очень хорошими комментариями, объясняющими суть и подоплёки событий.
Те же "Дни Турбиных" без хорошего исторического комментария прочитать, всё равно что ничего практически не понять.
Даже Пушкинского Онегина нужно читать не просто так, а с комментариями.
Насколько я знаю, самые лучшие комментарии к этому произведению написал Юрий Лотман. Никогда не встречала этой книги, но по юности посчастливилось услышать лекции этого замечательного человека.
Чем же хорошо чтение классики?)
Можно сравнить с изучением иностранного языка. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь всю человеческую психологию.
Одновременно можно понять, как жили люди в 20, 19, 18, 17 и прочих веках.)
И понять, что НИЧЕГО в принципе по большому счету не меняется!))
Чтение классики всегда должно и есть и будет расширять, углублять, воспитывать, молодежь, а также неумирающую читающую публику.К великому счастью, я таковой являюсь.И очень люблю классические произведения выдающихся авторов.Но, очень жаль, что далеко ни вся молодежь вообще знает кто такие российские романисты, эссеисты,поэты. Они слишком углублены в тематику игр.Что не является абсолютным показателем очень большого ума.Тем временем, как раз очень хорошие произведения в книжных магазинах остаются на полках не читаемы.Это ужасно.Хотя,среди молодого поколения и есть настоящие ЗНАТОКИ в том числе и литературы. Этот слой молодежи можно будет заявить как будущее ГОсударства в Управленческом аппарате.Вот таким образом.
Да ничем оно не хорошо. И никто не должен ее читать. Это дело вкуса. Кто-то любит классику, кто-то - нет. Лично я читаю с 5 лет. С чего все начиналось? Ну, конечно, с Пушкина. Но классику, как таковую, и зарубежную, и нашу я стала читать и полюбила после 20 лет. Меня никто не заставлял, я сама к этому пришла. Точно также придет к классике нынешняя молодежь, пусть даже не вся, а какая-то ее часть. Давайте не будем выбрасывать книги, пусть дети растут, а ккижки стоят. И кто-то их обязательно почитает, не сегодня, так завтра...
Классические произведения прошли апробацию временем, и это главное. Те ценности, о которых писали и пишут классики русской литературы , являются вечными, вне времени. Поэтому произведения Пушкина, Толстого, Достоевского,Гоголя , Булгакова, Солженицина и других прекрасных писателей можно и должно читать нашим современникам. И не только для пустого времяпрепровождения, но также для того, чтобы лучше понять и принять окружающий мир, быстрее и лучше усвоить необходимые для дальнейшего развития личности уроки.