Какова история развития туризма?

0

Ответы (1):

11

Развитие транспорта

Большую роль в становлении туризма сыграл технический прогресс, который отразился на развитии транспорта. К этому времени можно отнести появление в 1807 году парохода (изобретение Фултона), а в 1814 году — паровоза (Стефенс). В это же время совершенствовались услуги почтовой связи — система дорог стала походить на гигантскую паутину. Всё это обеспечивало большую надёжность и скорость путешествий, а также снижало дорожные расходы. Семимильными шагами развивается морское сообщение, которое сыграло важную роль в массовом наплыве переселенцев из Старого Света в страны Северной и Центральной Америки.Происходящий в этот период научно-технический прогресс, а также борьба пролетариата за свои права и растущее благосостояние западноевропейского общества способствовало уменьшению рабочего времени. Этот факт благотворно повлиял на организацию свободного времени граждан. Ещё большим стимулом для развития туризма стало введение сначала неоплачиваемых отпусков, а затем и оплачиваемых (к примеру, в Германии закон об отпусках был принят ещё в 1873 году).Всё вышесказанное и обусловило значительное увеличение числа людей проводивших своё время в путешествиях.

Гостиницы и отели

Параллельным курсом шло и развитие предприятий, обслуживающих временных гостей. На смену постоялым дворам, «комнатам для гостей» и скромным пансионам, приходят гостиницы, которые стали появляться в монастырях. В 1812 году в Швейцарии открывается отель «Риги-Клестели». В 1801 году вступает в строй первоклассная гостиница «Бадише Хофф» (г. Баден-Баден, Германия), в 1856 г. — «Швайцерхофт» (гранд-отель в Интерлакене).Аристок­ратия и прочие сливки общества, в зависимости от сезона, приятно проводили время на лечебных курортах Германии, совершали длительные поездки в Грецию и Северную Африку.

Туры и туристические бюро

В этот же период индустрия отдыха качественно расширяет сферу своей деятельности и к предприятиям-гостиницам добавляются аналоги современных туристических бюро, в задачу коих входило предоставление потребителю туристических поездок в ту или иную страну или часть света. Появляется понятие «пэкидж-тура» (набор туристических услуг, реализуемый по одной цене). В 1841 году Т. Кук организовал групповой «пэкидж-тур». Перечень услуг был примерно следующим: 20-мильная поездка на поезде, лёгкий обед в купе и духовой оркестр. Участнику такого тура всё «удовольствие» обошлось в 1 шиллинг. Надо отдать должное тому, что Кук, организовывая сей тур, преследовал отнюдь не коммерческие цели, а социальные. Это объясняется тем, что он был председателем союза трезвенников, и этой акцией он стремился привлечь внимание к альтернативной организации свободного времени. И надо отметить, что идея эта прижилась и пустила свои корни. Только за последующие два десятилетия в Англии было организовано большое число подобных бюро. А уже с 1862 года выходят в свет первые каталоги, представляющие на суд читателя туристические поездки. Всё это являлось признаком, явно свидетельствующим об увеличении спроса на туризм.Первое подобное бюро в Германии появилось в 1863 году — фирма «Райзебюро Штанген» (г. Бреслау). Она имела довольно влиятельные связи и тесно контактировала с пароходными организациями, активно афишировала и реализовывала морские увеселительные поездки. Несмотря на то, что такие поездки могли позволить себе лишь немногие — они, тем не менее, пользовались большой популярностью. Чуть позднее, в начале ХХ века, эти услуги стали доступны и среднему классу.

Таким образом факторы, благотворно повлиявшие на развитие туризма: введение отпусков, развитие транспорта, промышленная революция. Увеличения числа путешественников обусловило возникновения и развитие предприятий, обслуживающих их (гостиницы и бюро путешествий).