Улучшится ли ситуация в мосметро после открытия Битц.парка и Лесопарковой?

На каких линиях может стать лучше или хуже?

0

Ответы (1):

2

27 февраля 2014 года, на два месяца позже запланированного срока, открылся участок Бутовской линии метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" с промежуточной станцией "Лесопарковая" и пересадкой на Калужско-Рижскую линию. Кое-какие итоги уже налицо.

С открытием этого участка произошло, как и ожидалось, перераспределение пассажиропотока с менее загруженной Серпуховско-Тимирязевской линии (далее – СТЛ) на более загруженную Калужско-Рижскую (далее – КРЛ).

Положительные моменты:

+  Безусловно, удобнее стало добираться из Бутова до станций КРЛ, особенно её южного радиуса (но не только). И обратно, соответственно.

В целом же для поездок из Бутова в центр (и дальше) по-прежнему больше подходит СТЛ – прямее и быстрее.

+  Слегка разгрузился южный радиус СТЛ (как уже отмечалось, и без того менее загруженный, чем юг КРЛ).

+  Относительно быстрее можно теперь добраться на метро с юга СТЛ (Чертаново, Аннино) на юг КРЛ (Коньково, Тёплый Стан, Ясенево), особенно с учётом того, что между КРЛ и СТЛ нет пересадки.

"Относительно" – так как через Бутово тоже крюк, хотя и меньший, чем через центр. Задачу сообщения юга СТЛ с югом КРЛ гораздо успешнее решил бы проектируемый участок Третьего пересадочного контура (ТПК, он же Большое Кольцо) от "Каховской" до "Калужской" с промежуточной станцией "Зюзино" посреди густонаселённого района (в отличие от построенной "Лесопарковой", о которой позже). Но этот участок ТПК обещают построить только в 2018 году.

Отрицательные моменты:

-  Возросла нагрузка на южный радиус КРЛ. В утренний час "пик" в сторону центра трудно войти в вагон уже на станции "Коньково". Притом, если на СТЛ с целью более равномерного распределения пассажиропотока часть поездов оборачивается по "Пражской", то на КРЛ очень редко бывают обороты по "Беляево" и подача пустых составов из депо на "Новые Черёмушки".

-  "Лесопарковая" – просто "шедевр" метропроектирования. Станция на пустыре между двумя заборами, за одним из которых склады, за другим бытовки. Попасть к ней – пешком или на машине – можно только со стороны МКАД. Ближайшие автобусные остановки с переходами через МКАД – в семи минутах быстрой ходьбы. "Удобно", ничего не скажешь... Разумеется, пассажиропоток на входе/выходе этой "очень востребованной" станции стремится к нулю. А планируемый там транспортно-пересадочный узел ещё неизвестно когда будет построен.


Если резюмировать: хорошо, что построили новые станции; однако в Москве есть районы, где метро до сих пор нет совсем и где оно гораздо нужнее.