Жизнь и творчество Антонио Вивальди?

У вас сжимается сердце когда вы слышите этот сгусток эмоций прорывающийся из глубины веков??? Вы задумывались кто этот волшебник, который создает эти потрясающие чудеса?

0

Ответы (2):

1

Антонио Вивальди с детства выделялся своей склонность к всякого рода аферам. Но от воровского будущего его спасла болезнь – он страдал приступами астмы. Отец Антонио работал цирюльником и играл

на скрипке в церковном хоре. Своего сына он тоже туда устроил. Уже в 15 лет Антонио Вивальди дали звание «вратаря», что давало ему право отворять врата храма. Порой он заменял своего отца в оркестре, и многие прихожане серьезно считали, сто место этого молодого человека – в церкви.

Но Антонио устроился работать в оркестр. Слабое здоровье не давало ему возможности проводить мессы, поэтому он всерьез занялся музыкой. При этом Вивальди захотел ввести в оркестр духовые музыкальные

инструменты и ударные, что в то время было новшеством. До Вивальди эти инструменты использовались исключительно в военных оркестрах. Народ дал ему прозвище «рыжий священник», ходила даже молва, что он во время проведения мессы просто ушел со своего места на алтаре, чтобы записать пришедшую ему в голову новую мелодию. Но прихожанам он потом сказал, что это был приступ удушья.

Уже в 25 лет Вивальди стал учителем в консерватории. Ему дали возможность писать собственную музыку и репетировать ее с оркестром. Конкуренты завидовали, неоднократно пытались очернить его своими обвинениями в излишней светскости, пошлости и даже порочности. Ему в любовницы приписывали певицу Анну Жиро, которая пела в его операх. И вот как-то раз совет директоров консерватории просто отстранил его от работы. Но уже через год успех оркестра пошел на спад, а Антонио попросили вернуться, да еще и назначили на должность музыкального руководителя.

Все время рядом с Антонио была сестра Анны Жиро Полина. Она сопровождала Вивальди на всех приемах и встречах. Поговаривали, что композитор имел отношения с обеими сестрами, что было явно не допустимо для священника. Другие судачили, что композитор был кастрирован, поэтому близких отношений у него ни с кем не могло быть. Его часто обвиняли и на растратах, но талант его всегда спасал.

В 35 лет Антонио Вивальди успешно писал оперы, ставил их на сцене, преподавал в консерватории и вскоре стал совладельцем театра «Сант-Анджело».

Духовная власть его ненавидела, обвиняя в пошлости и разврате, а как-то раз вообще запретила ему въезд в Рим, что означало для того времени полнейший крах и позор. У Вивальди начались финансовые трудности, поэтому композитор начал продавать свои труды буквально за копейки. Но Антонио так и остался гордым и непоколебимым.

Ему пришлось уехать в Австрию в 62 года, но смена страны и климата стали для него роковыми переменами. Вивальди умер через год от тоски, но врачи диагностировали ему внутреннее воспаление. Великого композитора похоронили в могиле на кладбище для бедняков, а его личное имущество распродали для погашения долгов.

Всемирная известность пришла к нему после смерти. Сейчас его «Времена года» считаются образцом классики, а музыка Вивальди собирает полные залы.

0

родился 4 марта 1678 г в семье скрипача, где и получил первые уроки музыки от отца. в 15 лет был пострижен в монахи, а через 7 лет стал дьяконом, еще через 3 священником. начиная с 1703 дает уроки скрипки, а в 1706 впервые публично выступает перед французским посольством. параллельно дирижирует оркестром, руководит концертами. в 1713 становится управляющим консерватории "Пьета".В 1725 году издается цикл композитора под названием «Искус гармонии и инвенции». Знаменитые концерты Вивальди «Времена года» также входят в данный цикл. Для Вивальди музыка тех лет наполнена драматизмом. Большой вклад композитор внес в развитие ансамблево-оркестрового концерта. Произведения Вивальди для скрипки отличаются виртуозностью, лишь в 20 веке полное их собрание было опубликовано.Покинув Венецию в 1740 году, Антонио Вивальди прибывает в Вену. В связи с политической ситуацией жизнь и творчество Антонио Вивальди тех времен не были отмечены большой популярностью. Забытый и больной, он умер 28 июля 1741 года. Однако произведение «Времена года», существенное развитие инструментальной музыки, надолго сохранили память о великом композиторе.