Ваше мнение: писатель, в первую очередь, интересный рассказчик или учитель?
.. и можно ли считать рассказчика, даже если он сильно талантлив, писателем? Какие здесь критерии?
Ответы (4):
Писатель в первую очередь художник, он создает художественное произведение, то есть обращается к чувствам людей. Это искусство, такое же, как живопись, скульптура, театр.
Есть, конечно,авторы, которые пишут книги научные, документальные и другую специальную литературу, где нет места искусству, все должно быть сухо и ровно по стилю, никакой эмоциональной окрашенности не допускается.
Что касается "интересный рассказчик", то с этим можно согласиться, если он будет скучный расказчик, унылый, то никто не будет читать.
Вот слово "Учитель" можно применять не ко всем писателям, но в русской литературе это Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин и еще много имен. Они "любезны" народу по словам Пушкина. Их читают, прислушиваются к мнению, соглашаются или спорят, но не остаются равнодушными. Действительно, много людей изменяются, становятся лучше, учатся добру, "милости к падшим", быть свободными.
Писатель (толковый словарь русского языка) это человек (я бы сказал личность), который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения (продукт творчества). Вопрос о том, что первично в творчестве писателя нельзя разрешать однобоко ибо писатель писателю рознь по многим составляющим творчества ибо фантаст не может быть автором детективов (однако исключить возможность присутствие в его произведениях элементов этого жанра нельзя по сути). Писатель не может быть учителем в полном соответствии этой профессии (переносность возможно допустить), хотя в литературе есть масса примеров того как учитель становился писателем. Примером тому может служить Антон Семёнович Макаренко. Его произведения "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях" и "Книга для родителей" как описание в литературном жанре повести и рассказа обширной педагогической практики не без основания можно отнести к литературной деятельности. Согласно позиции ЮНЕСКО Макаренко А.С. отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в ХХ веке. К такому роду рассказчиков учителей можно отнести и таких отечественных педагогов как Константин Ушинский, Василий Сухомлинский, а ещё Николай Островский, литературное произведение которого "Как закалялась сталь" стало определяющим для закалки истинного советского характера миллионов советских (и не только)юношей и девушек, прошедших через горнило суровой, если не сказать кровавой мировой истории, превозмочь её нечеловеческие под час испытания и выйти в рядах ПОБЕДИТЕЛЕЙ самой кровопролитной мировой войны. Как подтверждение тому лучшая на мой взгляд цитата из произведения Антона Макаренко тридцатых годов прошлого века:"Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают БУДУЩУЮ ИСТОРИЮНАШЕЙ СТРАНЫ, а значит и ИСТОРИЮ МИРА". Следовательно, писатель он и рассказчик и учитель в одном лице, но только лишь при одном условии - интересы какого класса и какого общества он обслуживает и кто оплачивая его труд, ЗАКАЗЫВАЕТ У НЕГО РОМАН, ПОВЕСТЬ , РАССКАЗ ил ОЧЕРК?
Писатель и рассказчик и учитель одновременно, если повествование не интересное его не будут читать. Любая книга должна чему-то обучить. Одна учит добру и милосердию,другая развивает логику и ум. Есть книги, прочитав, которые и проведя анализ поведение героем, научишься находить выход в трудных для тебя обстоятельствах. Есть повествование, прочив, которое, человек может увидеть себя со стороны в роли героев книги, исправить свои ошибки и пороки.
Лично для меня писатель в первую очередь это творец,а творцом к примеру является другая,самая великая личность на земле(если вы такую личность разумеется веруюти)это-ГОСПОДЬ БОГ.Считаю писатель сочиняя текст и слова,работая над текстом и словами,создают свои личные миры,также как композитор и художник,создает свою реальность скажем так.Он может быть и рассказчиком,и учителем и кем угодно но для меня это тот кто творит и создает реальность.