Когда в Ростове-на-Дону построят метро и будут ли строить вообще?

В первые я посетил город Ростов-на-Дону в далеком 1966 году и уже тогда говорили там о строительстве метро. После разговоры то затихали, то вновь разворачивались, говорили, что и технические условия уже есть и даже схема из трех линий, но воз и ныне там там. Будут ли действительно строить метро в городе-миллионике, десятом по численности населения городе России? Есть ли уже проект и открыто финансирование?

0

Ответы (1):

3

Я моложе Автора вопроса ровно на 1 поколение. Я родился и вырос в Ростовской области. Помню даже как в три годика впервые в жизни ездил на лифте в Ростове (на Западном).

Припоминаю разные разговоры о Метро в Ростове, причем каждый раз предлагались разные проекты, то с Севера на Юг, то с Востока (Александровки) на Запад (ГПЗ, пл.Плевена)

Шесть лет назад, перед тем как я собрался духом и силами и уехал из Ростовской области, я 2 месяца "мотался" в Ростов на службу и поэтому достаточно хорошо представляю Донскую Столицу и транспортную специфику там.

Метро сделать - очень дорого. Нужно быть реалистами.

Зато можно сделать три рейса городской электрички утром (с прибытием перед 7-00, перед 8-00 и перед 9-00) и два-три рейса вечером,, после работы. Направление на Таганрог, по известным причинам (Украины далее) полностью свободно и можно закольцевать электричку через Хапры (там развилка уже есть). Тем самым связав два крупнейших спальных района Западного (район пл.Плевена + новая Левинцовка) и спального района Болгарстроя (там уже есть оп.1337 км) с офисным Центром и рабочими районами Ростсельмаша, где рядом есть еще несколько крупнейших предприятия Роствертол, РНИРС (о.п.Рабочий городок), Градиент и др. на Север до Аксая, где тоже есть заводы Алмаз и прочие.

Ну и как-то связать с районом Александровки (кизитеринка) + Батайск. Те части Ростова я почти не знаю, уж извините..... Видимо, нужно связать и Азов, но обязательно какой-то скоростной электричкой, которая бы в пути была меньше, чем маршрутка от Часового Завода до Азова.

Обязательно обеспечить чтобы все и всегда платили за проезд.

А платить будут. Утром около 8-00 женщины на каблуках идут через лесополосу в районе о.п.1337 км, платят за две зоны, только для того, чтобы без пробок быстро доехать до Пригородного Вокзала, а там заплатить еще 18 рублей, чтобы добраться до какого-то офиса на Б-Садовой.

Маршрутчиков же переориентировать на короткие рейсы, суть которых забрать людей от подъездов и привести на остановку электрички.

Нужна Добрая Воля, и разумное решение вопроса. Чтобы сократить время на работу, да и стоимость со временем можно будет сократить. Не нужно делать много мелких остановок, достаточно сделать их разумно, на расстоянии примерно 1-2 км. Важно, чтобы городская электричка ходила быстро и без сбоев

Post Scriptum

Не так давно, добираясь через Ростов я ехал на 113 маршрутки из Аксая (район Меги) по гипотенузе, минуя центр Города. Хотя я не ругаюсь непечатными словами, но характер движения маршрутки даже по полукольцу можно было адекватно выразить только непечатными словами.....