Почему шансон не был популярен при царе-батюшке?
Как вы думаете, шансон стал популярен из-за деятельности лабухов из еврейских кварталов Одессы?
Были ли другие образцы "романтической" тюремной музыки?
Что пели зеки при царе? Почему никто не знает сейчас этих песен исконно русского народа?
Ответы (3):
При царе существовали так называемые песни каторжников, но никто их шансоном тогда не называл. Дело в том, что шансон - это вообще совершенно другой жанр, не имеющий отношения к тюремной лирике. К шансону гораздо ближе некоторые песни Утёсова и то, что исполнял Вертинский. А песни заключённых и освободившихся воров имели хождение в народе, но не были столь популярны по той причине, что в те времена страна ещё не превратилась в одну большую зону и народ не жил "по понятиям", были совсем другие ценности. Но в репертуаре той же Бичевской можно встретить народные песни о каторжанах и узниках, написанные до революции.
Шансон изначально был жанром песни простого, бытового характера, иногда с юмористическими нотками. Обязательное условие - задушевность музыки. Исполнялось одним человеком, который как бы от себя вел этот рассказ.
Уголовный шансон, который распространен у нас, сохранил некоторые черты классического шансона. Это тоже какой-то житейский рассказ под задушевную музыку, в основном на тюремную тематику.
При царе, я думаю, популярности тюремные песни не имели, так как воры тогда были отделены от общества и презирались обществом, так же как и все то, что продуцировалось ворами (мораль, творчество, стиль в одежде). Сейчас же ворами стали все. Кто еще не стал, тот скоро станет, главное добраться до хлебной должности. Поэтому шансон очень популярен у нас. Он отражает те движения души, которые присущи большинству народа.
Все довольно просто на вкус и цвет товарища нет, но в то время в России как такового жанра шансона не было, были народные песни, а вот про отношение к ним царей Николай II любил народное творчество как и современные произведения того времени.