Почему фильмы мистера Феста не обрели популярность и не были успешными?

Почему киноленты мистера Феста уступили место фильмам мистера Сэконда? Почему Фест уехал искать своего зрителя? Получится ли у него найти этого зрителя?

1

Ответы (1):

2

Мистер Фёст пытался сеять сложные семена: добрые, вечные, заставляющие думать и работать над собой. Выдавливал ли он раба из своих зрителей или просто учил сознательному отношению к жизни, самое главное - он заставлял их измениться. Мистер Сэконд шёл на поводу у низменных инстинктов толпы, ничего не заставляя, но отправляя (подобно знаменитым гоголевским галушкам) прямо в рот, то есть в мозг развлечения, не требующие усилий ни извилин, ни рук. Пока у Фёста не было конкурентов, его кино смотрели и даже становились лучше. Но как только пришла конкуренция в лице Сэконда, миссионерство первого киношника позабыли и отправили в архив.

Снятый на закате СССР, "Человек с бульвара Капуцинов" предсказал судьбу отечественного кинематографа. Пока доступ к тупой развлекаловке ограничивался государственными структурами, а кино со смыслом ими же и финансировалось, худо-бедно кинематограф поставлял фильмы тонкие, сложные, незабываемые. Как только во власть вступила голая коммерция, исчезли и выдающиеся режиссёры, и великолепные сценаристы, и "от Бога" операторы, и блистательные актёры. Земля их наверняка рождает, но таланты не раскрываются. Кино изначально слишком зависит от материальных затрат, чтобы гордо отворачиваться от требований финансирующей стороны.

У мистера Фёста всегда есть шанс найти своего зрителя. Особняк в Беверли-Хиллз на несколько миллионов ему "светит" значительно меньше. Умеющих сочетать коммерцию и высокие эстетически задачи всегда было крайне мало в искусстве.