Почему экипажу самолёта, летящего 11 часов, не предоставляется отдых?
Пассажирский самолёт летит 11 часов иногда и больше. И только 1 час предоставляется для высадки и посадки пассажиров, уборки, проверки, загрузки питания,заправки и техосмотра самолёта.Экипаж не отдыхает и через час- опять 11 часов полёта.Почему полётной программой не предусмотрен отдых для экипажа и техосмотра самолёта,чтобы это было безопасно для пассажиров?
Ответы (3):
Обычно в таких перелётах участвуют два экипажа на борту, один в кабине экипажа, второй в салоне отдыхает. Это не отдых конечно, но авиакомпаниям важен доход, поэтому на техбслуживание, предполетную подготовку и заправку дается час. Безопасность полёта переложили на пилотов, с которых можно спросить или уволить. Это рыночные отношения и удивляться подобным вещам не совсем уместно, ведь демократия не подразумевает равенства распределения оплаты труда в рыночных условия. В советское время, подобного не допускалось, саннорма рабочего времени пилотов в месяц не превышала 70-80 часов в месяц, сейчас нормы подняли. Получается как в яндекс такси - сколько налетал, столько получил, сверх оклада.
Существуют такие понятия, как полетное время - это работа экипажа, с момента запуска двигателя, до их выключения, т.е. завершения рейса(завершение летной ночи, или летного дня).
Также понятие как норма отдыха - один из вариантов отдыха, предполетный, еженедельный выходной или календарный отпуск, в течение которого все функции организма должны восстановиться.
По нормам заложено, что рабочее время не должно превышать 10 часов в сутки, на протяжении 24х часов, если перелет является трансмеридианным и 9 часов в сутки, если перелет не является трансмеридианным.
Если эти нормы нарушаются и условия отдыха не соблюдаются вполне можно подать жалобу.
Предоставляется конечно. Обратно самолёт гонит другой экипаж, который отдыхал в отеле в городе прилета. Называется эстафета. Самолёт один, а экипажи разные.
В гражданской авиации правила очень строгие и никто не даст разрешение лететь экипажу у которого закончилось рабочее время. До анекдотов доходит. Перелёт ну пусть 3 часа. Формально вернуться должен тот же экипаж. Но произошла задержка сначала с вылетом, потом на придёте и тд. Разрешённое время вышло. Экипаж отправляется отдыхать и срочно ищется кто поведёт полный самолёт обратно.