Почему в Питере есть разводные мосты, а в Москве нет?
Ответы (5):
Самое главное, то что в Санкт-Петербурге низкие берега рек, (он же на болоте построен), и уровень рек высокий, строить высокие мосты слишком дорого, да и не впишутся в застройку - места не хватит, а в Москве берега выше и разводные наоборот дороже обойдутся!!!
Санкт-Петербург был морским портом с момента зарождения. И Петр Первый начал строительство системы каналов для связи города по воде с центральными районами страны. А для прохода крупных судов река должна быть свободной от преград, поэтому мосты были наплавными. Потом строили разводные мосты для прохода крупных судов, технические возможности не позволяли строить их высотой в несколько десятков метров. В Москве такой необходимости нет, она находится в стороне от от каналов и рек, по которым проходят крупные суда из Балтики в Черное, Белое и Каспийское моря. А речные суда строят с расчетом, что он могут проходить под мостами. Сейчас технические возможности позволяют строить мосты, которые разводить не нужно, теперь они есть и в Петербурге.
Отличие этих рек в том, что эти реки разной глубины и судоходство на Москва реке
возможно только для судов определённого класса ( так называемого проекта 305)
У них другое водоизмещение. Поэтому разводные мосты не строили изначально.
Навигация на Мосва реке ограничена. Она продолжается с середины апреля до середины ноября.К тому же на Москва реке есть гидротехнические сооружения.
Нева – река серьёзная, по её фарватеру могут ходить большие морские суда с высокими надстройками и мачтами. По Москве ходят буксиры с баржами и пароходики, никакой необходимости в разводных мостах не было и нет.