Когда рисование в школах стало называться изобразительным искусством?

Прошу настоятельно,не знаете - не отвечайте. Спасибо всем,кто откликнулся и написал ответ.

2

Ответы (2):

1

Рисование как учебный предмет в школах России известен ещё с конца 18-го века.

В 1912-м году петербургские педагоги создали программу для учащихся начального звена гимназий и училищ под названием "Рисование на начальной ступени обучения в связи с лепкой и черчением".

Позднее, уже в советское время, эта программа неоднократно перерабатывалась, адаптировалась для советской начальной школы и послужила основой для создания учебной программы "Рисование для начальной школы", просуществовавшей до конца 60-х годов 20-го века. Добавлю к этому, что в конце 50-х годов в университетах появились художественно-графические факультеты/худграф/ для подготовки учителей рисования.

В 1970-м году на основе уже существующей программы появилась обновлённая под названием "Изобразительное искусство" для двух ступеней школьного образования: 1-4-х и 5-8-х классов (теперь для 5-9-х). Напомню, что одиннадцатилетнее обучение и "сдвиг" по параллелям в среднем и старшем звене произошёл в конце 80-х годов 20-го века.

Таким образом, появление учебного предмета ИЗО/"Изобразительное искусство" (замена и наполнение иным содержанием бывшего "Рисования") относится к началу 70-х годов прошлого века.

0

Скажу Вам так. В бытность моего "школьничества" (1985 - 1995)уроки рисования проходили в начальной школе (с 1-ого по 3-ий класс) . Начиная с четвёртого (а это уже среднее звено) этот предмет стал называться ИЗО - изобразительное искусство...

Только что поинтересовался у педагога и к своему величайшему удивлению выяснил, что уже более 10-ти лет (11-13, в зависимости от плана по которому работает школа) рисования НЕТ (!), а во всех классах - ИЗО!!!

Вот как-то так...