Каково влияние советской рок музыки на события 90-х?
Такие песни как "Перемен" группы Кино, "Красное на чёрном" Алиса, "Шар цвета хаки" Наутилус,и многие другие замечательные произведения позднесоветского и постсоветского рок-н-ролла, любимы многими (и мной в том числе) и не теряют актуальности и сегодня. А вот как вы думаете, каково их влияние на последующие печально известные события 90-х? Ведь их тексты призывают к активным действиям, смене обстановки, заставляют задуматься о происходящем вокруг. Не получилось ли так, что данное направление музыки стало одним из детонаторов экономических, политических, социальных потрясений, произошедших в 90-е годы?
Ответы (5):
Все эти рок группы формировали протестный электорат,как правило молодежь,которая в 1991 году будет тараном против СССР и всего советского строя.Именно они толпой встали живым щитом возле Белого Дома в августе 1991 года.
Есть версия,то что тексты для Цоя писались в США.
Использование рок-групп-это один из пунктов плана Даллеса,который успешно выполнен.
Кстати,если бы такой же певец ниже был в США и так же поносил бы,американскую демократию,то скорее всего его бы убили или "закрыли" бы очень надолго.
Песня "Хочу перемен" исполненная в 1987 году в фильме "Асса", а также "Шар цвета хаки" с альбома "Разлука" группы "Наутилус Помпилиус", да и другие похожие композиции, очень популярные в 1987, 88 годах и далее, конечно подразумевали перемены. Но не такие которые свалились на людей в начале 90-х, после развала союза. Да и вряд ли сами музыканты именно это имели в виду, призывали к этому или хотели. Как сказал один киногерой "Не вижу связи" между музыкой и событиями, музыканты и их песни здесь ну совершенно ни при чем. В том что творилось виноваты совершенно другие причины и люди, но только абсолютно далекие от музыки и преследовавшие другие интересы. А какие - да самые простые алчность и жадность и не нужно быть семи пядей во лбу чтобы это понять. Те кто все это организовал, сделали бы это все равно, под любую музыку или без нее.
А почему "печальные события 90-х"? Зашли в "тупик", рванули не в ту сторону? Так, может быть, это песни опередили время? Их, действительно, сегодня надо слушать и думать. А не так как было: "все побежали, и я побежал..." И тексты, и мелодии не потеряли злободневную актуальность. И "перемен" еще потребует поколение, родившееся в тех самых 90-х. "Сусло" начинает вновь бродить, когда вокруг поселяется "болотистый застой", который не замаскируешь бравурные телесюжетами "жизнь хороша и жить хорошо!".
Искать "американский след", рокеров-цэрэушников (которые и тексты писали, и гитары с аппаратурой ввозили в СССР), это глупо. Всё равно, что сказать: появление блатного шлягера "Мурка" спровоцировало "красный террор" и репрессии: "...и за это пулю получай".
Скорее не детонатором, а спусковым крючком. Ведь кипело долго. Лично мне кажется, что подогревали все эти события не столько рокеры, сколько люди, желающие продавать вещи другим людям. Как бишь они - businessman. Проще говоря - коммерсанты. Свобода ударила в мозг и с возгласами "я родился" капитализм на свет появился.
Огромное влияние на целое поколение того времени = эта музыка не перестает воспитывать очередное поколение. Эта музыка - не однодневка. Я знаю много молодых людей, которые только родились, когда пели Алиса, Виктор Цой, а то и вообще не родились, но слушают сейчас! То есть - эта музыка живет вечно, эти музыканты рождают целые поколения. И пока люди будут слушать эту музыку, они будут думать. Мыслить. Решать. Пытаться решить. Им не будет все равно.