Как Вы считаете, литература, это возможность самовыражения?
Ответы (4):
Для автора однозначно. Если это художественная литература. В ней автор раскрывает проблемы бытия своими глазами, так, как он это видит сам, либо так, как хотел бы это воспринимать читатель. За это и любят настоящих авторов люди, за их стиль, за сюжеты, за любимых и нелюбимых героев. Именно по этому литература одно из ценнейших сокровищ человечества!
Хотя и читатель может самовыражаться чтением, возможно перед самим собой даже, выражая своё настроение той литературой, которую предпочитает читать (или слушать) в данный промежуток времени.
Тут все зависит от учителя/учительницы, если говорить о школе.
Приведу аналогию из интернета - одни группы банят всех несогласных, а другие слушают каждое мнение.
Тут так же. Одни учителя считают, что ученики и ученицы обязаны писать в своих сочинениях только то, что преподаватель(ница) увидел(а) в произведении и говорить на уроке только о том, что именно они, а не учащиеся считают правильным. Тут проявляется какая диктаторская черта характера у таких учителей - все должны думать, как думает он(а), не отступая ни влево, ни вправо. И эта плохая черта выражается так же в "у меня диплом, я лучше знаю".
К счастью, мне не пришлось столкнуться с этой проблемой. Моя учительница литературы слушает каждое мнение и если мы напишем в сочинении что-то, о чем не говорили на уроке или что-то, не соответствующее ее интерпретации произведения - нам за это оценку не снизят.
Поэтому на ее уроках мы можем самовыражаться через сочинения. Можем говорить то, что думаем. Рассматриваем различные мнения. И именно благодаря такому подходу нашей учительницы мы можем самовыразиться.
Но не всем повезло. Не все учителя поддерживаются таких принципов. Исход, увы, в большинстве своем печален - у детей пропадает интерес не только к уроку, но и вообще к чтению литературы и писательскому творчеству. Возможно даже начнут появляться такие черты, как полное подчинение более авторитетному лицу или же ,наоборот, полное непринятие любых авторитетов(и эта черта тоже не всегда хороша. Например, когда человек в знак протеста на прошлые обиды на учителя-диктатора ничего не хочет слушать и воспринимать от авторитетного лица, только из-за его статуса, даже если говорит он(а) адекватные вещи).
На самом деле, преподовательский состав имеет большое значение в профоориентации ребенка, в его/ее заинтересованности к наукам. Хотя, часто дети, которых не заинтересовывали в какой-то области, все равно потом идут туда. Получаются писатели(ницы) и поэты(ессы) - в своем творчестве они в большинстве своем пишут то, что думают, тем самым занимаясь самовыражением.
Добавлю еще, что сочинения и обсуждения произведения на литературе - не единственный способ самовыражения. Есть еще заучивание/выразительное зачитывание отрывков прозы и поэзии, через которые мы учимся выражать эмоции в речи. Иногда появляются литературные конкурсы и олимпиады и если учащиеся заинтересованы в предмете, они могут поучаствовать там. А эти мероприятия абсолютно творческие.
как тут уже говорили, литературный талант есть у многих, но и у многих он не выливается в творчество, которым и является литература, а все потому, что для самовыражения нужно иметь не только желание, но и какие-никакие навыки и умения, а еще, я так считаю, нужно иметь музу, которая помогает самовыражению, подсказывает и направляет
ведь наверняка многие пишут в стол, это приносит, конечно, определенное удовлетворение, но все знают, что иногда литература это и способ заработать, которым пользуются менее одаренные люди, это я о литературных рабах
Литература может быть ремеслом, а может быть искусством.
Если относиться к литературе, как к искусству, то она, подобно любому другому искусству - живописи, скульптуре, кулинарии и т. д., - несомненно способствует наивысшему самовыражению личности.
Но самовыражение возможно в любом случае! Только в первом варианте самовыражается зашоренный самодовольством и зацикленный на достатке ремесленник, а в последнем - одухотворённый творческими поисками мастер - мастер слова, мастер кисти и т. п.