Почему православие не одобряет использование оральных контрацептивов?
Ответы (5):
Церковь, в первую очередь, не одобряет нарушение божьих заповедей в любом виде. А одной из наиболее серьёзных является заповедь «не убий».
Убийство человека человеком запрещено абсолютно и категорично. Человеком же человек считается с момента зачатия — именно в этот момент по мнению практически любой религии (не только православия) бог даёт «душу живую» и начинается жизнь.
Вот по этой самой причине церковь запрещает аборты — ведь в том случае прерывается уже начавшаяся жизнь, что приравнивается к убийству человека.
Контрацептивы (методы предохранения) с точки зрения религиозного мировоззрения подразделяются на естественные (например, высчитывание безопасных дней), механические (барьерные) (например, презерватив) и абортивные.
Две первые группы препятствуют самому факту зачатия. Это, конечно, тоже вмешательство в божественный промысел, поскольку сама цель христианского брака — продолжение человеческого рода. Намеренный отказ от рождения детей — грех, причём несомненный (с оговоркой: отказ из эгоистических побуждений, скажем «ещё молодые, сами не нагулялись» или «сначала — карьера»; предохранение, например, по медицинским показаниям к греховным не относится).
Но такие методы всё же рассматриваются как допустимые. Просто потому, что они только препятствуют возникновению беременности, а не прерывают её.
Абортивные методы контрацепции недопустимы абсолютно. Почему — ясно из самого их названия. Это методы, которые не позволяют развиваться уже образовавшейся беременности, не допускают развитие уже оплодотворённой клетки, т. е. формально «производят аборт» на самой ранней стадии.
К таким методам абортивного действия относят:
- не допущение имплантации зародыша — повреждается эндометрий, что не позволяет оплодотворённой яйцеклетке нормально внедриться в стенку матки и развиваться, либо из-за нарушения подвижности маточных труб она не может попасть в матку в подходящее время;
- прерывание имплантации — из-за изменения гормонального фона (увеличения выработки простогландинов) стимулируется сократительная деятельность матки и уже имплантированная зигота изгоняется.
По мнению церкви к таким абортивным методам относятся все без исключения гормональные контрацептивы (таблетки, кольца, пластыри и т.п) и спирали. Именно поэтому её позиция в отношении оральных контрацептивов настолько категоричная.
Фактически далеко не все оральные контрацептивы «работают» на перечисленных выше принципах. Современные комбинированные оральные контрацептивы акушеры-гинекологи не считают абортивными, поскольку они скорее препятствуют факту зачатия (выключают яичники), а не запрещают (нарушают) способность к имплантации и развитию эмбриона.
Но у церкви — своё мнение. Запретить сразу и всё скопом гораздо легче, чем разбираться индивидуально.
Вообще почему не одобряет использование контрацептивов, потому что это недоверие Промыслу Божию с одной стороны, а с другой это проявления эгоизма, не желания менять свой уклад, и воровство у самого себя полноты любви, привнесения ущерба в полноценность отношений, когда человек выдумывает, он не может отдаться полностью любви, он зажат, происходит неестественность,потому что телом хотя и в процессе, но душой и умом, в переживаниях, в тревоге "вот бы не. как бы не." и тело хоть и получает что хотело, но наслаждение с осадочком, потому что душа не получает, такой элемент раздробленности и некоего бездушия, не совсем душевного присутствия. и когда дети появляются - они получаются не совсем желанные гости, а так ведь быть не должно, то есть должно как быть - человек принимает что могут быть дети - получает полноту настоящей радости от полноты близости - и дети как плод этой радости и дети это подсознательно чувствуют какого настроение родителей по отношению к ним и лучше развиваются
Другое дело когда есть серьезные опасения за здоровье матери тогда не аббортивные средства допускаются, если не могут воздерживаться, но надо понимать что это все таки элемент несовершенства, и повод для смирения
По православным канонам считается, что детей должно быть не столько, сколько захотят родители своей волей, а сколько получиться, то есть сколько даст Бог.
Это по строгим правилам, если брать строгие правила, а не послабления этих правил. У моего коллеги на работе (он семинарист и внешне похож на священника) пятеро детей.
Исключение составляют ситуации болезней, когда при беременности очень велика вероятность тяжелых последствий. Тогда разрешается "химичить", если нет сил на воздержание
Насколько я знаю, православие не одобряет использование любых контрацептивов, не только оральных. К слову, в этом вопросе с православными абсолютно солидарны и католики, и протестанты, не говоря уж о мусульманах.
И, кстати, правильно делают, что не одобряют. Даже не касаясь религиозно-этической стороны вопроса, если кто не в курсе - мы ведь вымираем. Причём, уже довольно длительное время и довольно интенсивно. Не только россияне, в Европе такая-же проблема.
Об этом почему-то не принято говорить, разве что вскользь, а ведь это трагедия - в полном смысле этого слова.