Возможно ли соединение жанров фэнтези/аниме и производственного романа?
Ответы (1):
Аниме вообще такой жанр, который может соединить что угодно и с чем угодно просто потому, что может. Не всегда у него это получается удачно, но сочетания встречаются самые дикие.
Чтобы разобраться с этим сразу – Википедия причисляет полицейский жанр к производственному роману (на мой взгляд не совсем верно, но не мне с Википедией спорить). А аниме в этом жанре множество. Например, сериал и манга «Призрак в доспехах» - классика японского киберпанка, до сих пор не устаревшая и стремящаяся к тому, чтобы стать реальностью.
Аналог производственного романа можно встретить в жанре аниме «повседневность», который может сочетаться со многими другими жанрами. Например, есть фэнтези манга и аниме «Хакумэй и Микоти» - одна из главных героинь работает в плотницкой мастерской, и немалая часть сюжета посвящена её работе. Другая часть сюжета посвящена их быту – походы в город за покупками, шитьё одежды и прочие бытовые мелочи. Как это часто случается в жанре повседневности, глобального сюжета в сериале нет, а от фэнтези только сеттинг.
«Ветер крепчает» - реалистическое аниме Миядзаки о японском конструкторе самолётов Дзиро Хорикоси, относящееся к жанру биографии.
Можно найти аниме об аптекарях, о хирургах, об учителях, о работниках дома престарелых, о библиотекарях, инженерах с добавлением фэнтези или без. Разве что аниме про шахтёров мне не встречалось.
Если говорить о западной фэнтези литературе и вычеркнуть полицейский жанр (ибо много таких книг, очень много – «Реки Лондона» как пример годноты), то и там можно найти аналоги производственного романа. Пара примеров -
«Сарантийская мозаика» – пока короли и королевы играют в престолы, главный герой выкладывает мозаику в храме и спорит с другими мозаичниками, как она должна выглядеть.
«Держи марку» Терри Пратчетта – главный герой пытается поднять на ноги загибающееся почтовое отделение и доказать толпе, что почта лучше, чем телеграф. Есть вполне приличная экранизация этой книги.