Как отличить псевдоэстета от настоящего ценителя прекрасного?
Ответы (2):
SweetJuly,
я много лет бы знаком с таким ценителем кино.
Он имел феноменальную память и был ходячий кинословарь,
называл сразу режиссера, актеров, сценариста, оператора любого фильма,
призы и премии, точно помнил все даты.
Проверять его было бессмысленно: его память работала безошибочно.
Он цитировал всех кинокритиков по поводу любого кино.
Вся информация в его голове у него всегда была в идеальном порядке.
Но вот беда: если с ним сходить на новый фильм, о котором критики еще не высказались, то
он сам не мог ничего сказать.
Он сам - не понимал кино.
Он только запоминал информацию о кино.
Честно признаться, с ним было тяжело, потому что он не общался, а бесконечно выдавал голую информацию.
Это не всегда просто, но все же возможно, потому что высказанное мнение обманчиво.
Настоящий ценитель прекрасного ценит именно само прекрасное, а не мнение окружающих о себе. И если ему нравятся реалистические полотна или, к примеру, импрессионисты, то он не будет выражать восторги по поводу инсталляций с унитазами или картин, написанных в технике стрельбы красками по полотну. Короче, он не будет, следуя моде или установкам "сверху", высоко оценивать то, что на самом деле ему не интересно.
Псевдоэстетствующий субъект более всего заботится о том, что о нем подумают и старается как можно глубже спрятать свое настоящее мнение, высказывая то, что ему кажется престижным.
Если вы зададитесь целью вывести такого гражданина на чистую воду, надо задать ему несколько вопросов и послушать ответы. Причем, вопросы должны быть провокационными. Например: как вам нравится такой-то актер? В случае, если он скажет, что нравится, скажите, что критик такй-то его разбранил в статье в уважаемой газете. Есть шанс, что он начнет юлить и выворачиваться. Если же перед вами знаток театра. он аргументированно опровергнет мнение критика, да так, что впору его аргументы оформлять в статью и печатать в другом уважаемом издании.
Все это непросто. Но возможно.