Должен ли 15-летний подросток уступать нижнюю полку в поезде?

Мама парня 15 лет заранее позаботилась о комфорте в дальней поездке и по электронной регистрации приобрела за 45 суток до отправления поезда ему билет на нижнюю полку в плацкарте.

При посадке в вагон обнаружилось, что место занято, на нем сидит мама с 2-летним ребёнком. Далее следует диалог, смысл которого сводится к тому, что мама малыша не позаботилась заранее о билетах и ей "достались" билеты для ее 10-летнего сына и на неё с маленьким ребёнком на верхние полки, а "взрослый" ребёнок вполне бы мог уступить своё место на нижней...

Сын, естественно, согласился ехать на верхней полке. Мама, воспитывающая мужчину, молча приняла его решение, ведь он поступил по-мужски. А потом две ночи подряд мама подростка думала о том, что 15-летний ребёнок может заболеть от кондиционера, который дует на верхние полки, ведь при предварительной покупке билета этот нюанс также был учтён. Две ночи эта мама накрывала одеялом своего спящего сына, ведь 15-летние болеют так же, как и маленькие... А мама маленького ребёнка, получив нижнюю полку, двое суток делила эту полку со всей своей компанией, которая ехала на верхних полках в этом же вагоне. В результате из-за своей доброты мама с сыном и их попутчики были вынуждены двое суток терпеть присутствие в отсеке целой компании.

Люди старшего поколения хором скажут, что "правильно воспитанный ребёнок" именно так и должен был поступить. Но ведь можно сказать, что мама маленьких детей должна была сама позаботиться о комфорте своих детей, а не рассчитывать на благородство посторонних людей. Тем более, что ехали все в спланированную поездку, на отдых к морю.

8

Ответы (11):

11

Странно, что мама 15-летнего парня не учла возможность возникновения описанной в пояснении к вопросу ситуации и не позаботилась о нём далее - не отправила его в интернет читать правила проезда в поездах дальнего следования. Странно, что парень не ознакомился с ними самостоятельно или не задал вопросы проводнику.

Правила проезда в поезде дальнего следования предписывают занимать место, которое указано в билете. Пассажир поезда дальнего следования не обязан уступать своё место кому бы то ни было. На любую просьбу об этом он может ответить по своему усмотрению - отказом или согласием. При чрезмерном настаивании и тем более самовольном усаживании на чужое место конфликт улаживается проводником: пассажиры занимают места, указанные в билете каждого. Посторонние люди могут быть удалены из купе по просьбе проводника или при помощи милиции.

И отдельно о женщинах с детьми. Женщина, купившая себе место на верхней полке на пару с ребёнком, должна быть готова к тому, что ей именно там и придётся провести всё время до пункта назначения, так как в купе их таких может оказаться четверо и уступать будет некому. Или никто не пожелает по самым разным причинам.

8

Не обязан он ничего уступать был, конечно. Но уступил - значит, мужчина!

Ему в армию через три года, а мама сопли ему до сих пор вытирает, о комфорте заботится. Какая ему, солдату будущему, нижняя полка? Он и на третьей, при необходимости, нормально выспаться должен уметь.

Растите мальчиков мужчинами. И вам, и им только на пользу это будет.

6

Прочитав предыдущие ответы всем поставила плюсы, поскольку все они правильные и сколько не дай ответов на этот вопрос - все будут правильными.

От себя, лично, хочу сказать, что парень просто проявил джентльменские качества, а то, как использовала их молодая мама, - уже ее дело.

Кроме того, поскольку сама совсем недавно вышла из отроческого возраста, могу сказать, что наверняка парню интересней и удобней было ехать именно на верхней полке - ты там сам по себе и никто тебя не беспокоит - не то что на нижней, где постоянно какая-то возня и всякие телодвижения происходят.

Да вы что, в самом деле, забыли себя в детстве, отрочестве и юности? Да, проехать на верхней полке был самый кайф - а сегодня, при наличии всяких планшетов, и прочей аппаратуры, вообще, можно с нее не слезать несколько дней.

Верхняя полка - это круто!

Парню повезло, а вы о чем-то непонятном рассуждаете.

6

попутчиков не выбираем, еще не самый плохой вариант достался, а могли быть "веселые" дяди, которые сидели бы целый день на ваших нижних полках и только на ночь уползали на свои верхние. совершив однажды хороший поступок не стоит жалеть об этом и переживать всю оставшуюся жизнь, в следующий раз берите СВ.

4

Работала билетным кассиром и всегда возмущалась тому,почему человек , который побеспокоился о своем комфорте заранее, должен уступать место.Он купил билет заранее ,рискуя при каких -либо изменениях ,сделать возврат и потерять свои деньги. Пассажиры с детьми, пожилые пассажиры, когда им предлагаешь места лучше, но чуть позже, так и говорят:"ну уступят наверно мне", а в поезде вообще наблюдала как требуют, жалуются, срамят ,обвиняют в бесстыдстве.Вот поэтому я люблю верхнюю полку,ни кому не должна , никто не елозит по моей постели.А вообще установить разницу в ценнике верх/низ и тогда каждый будет иметь что ему положено.

3

Ну и идиот что уступил. Нужно было пойти к проводнику или к начальнику поезда. В момент вопрос решился бы. А такие мамаши с личинусами специально берут верхние полки подешевле, потом требуют уступить нижнюю. Будьте нормальными людьми, не уступайте таким мамашам, бабкам старым и беременным нижние полки в поездах. Они стОят дороже. Уступая нижние полки в поездах, вы сами подталкиваете данный сброд к тому что им всевсёвсегдадолжны. Не будьте же дураками

2

Обычный пример, когда добро, не всегда, оплачивается добром.

По-поводу того, стоит ли уступать место:

Да, людям с детьми, инвалидам или пожилым. Но, прежде чем проявить вежливость, стоит дождаться ее от других. Т.е., если у человека трудности, он обязан вежливо попросить сесть или в вашем случае поменяться местами. Мать с ребенком же заранее сели на место, твердо уверенные, что их не попросят освободить это место. Нет, конечно, сын поступил правильно и, как говорят, джентельмен. Но стоило, просто предложить им сидеть внизу днем, а спать у себя. Не смотря на фразу "это же ребенок".

У меня был случай, когда в вагоне уже сидела мать с 5-летним сыном.Указала

на чадо и сказала меняться. На что я ответила отказом, т.к. тоже билет покупала заранее, в связи с, на тот момент, больной ногой. На обратном пути ехала снова с ними. К нам зашла женщина с грудничком и попросила поменяться. Я согласилась, потому что с младенцем наверху перебор спать. Первая женщина давай скандалить, как так я ей не уступила, а им да. Пояснять было бесполезно. Целый день мимо меня ходила и фыркала, даже, когда увидела, что меня, всю зареванную от боли, поднимает на кровать мужчина с другого вагона. На следующее утро, мать с грудничком предложили сидеть с ними и извинились за обстоятельства. А та женщина так и продолжала высказывать недовольство. Так-что, если ситуация требует-уступать обязательно, а людям, которые в состоянии занять и свое место, без "пожалуйста" или "только на день" нет.

2

Почему то думала вопрос написан от первого лица, поэтому так напишу ответ. Я вижу что в этом вопросе больше всех возмущена мама 15-летнего ребенка. И конечно, она права, что беспокоится за своего сына. Мама 2-хлетки тоже права, что беспокоится за своё дитя, но, как Вы верно заметили, могла бы и раньше озаботиться приобретением билетов. Не знаю, что испытывает подросток в этой ситуации, но он действительно поступил по-мужски и, как мужчина, несет ответственность за свои поступки (может заболеть).

Думаю, чтобы матери подростка снять озлобление (если оно есть), нужно пообщаться с сыном и спросить, что он думает об этой ситуации и высказать свои опасения об его здоровье, спросить как бы он поступил в будущем, с учетом, что его собственная мать перенервничала.

В любом случае такие ситуации бывают, и проблема возникает у того, кто не воспринимает ее как само собой разумеющееся. с этой позиции и нужно решать вопрос. У всех людей в ситуации был выбор, и каждый его сделал. Если он не доволен выбором, то должен действовать максимально корректно и понять для себя, что его напрягает больше всего.

2

Конечно не должен.И никакие слова-манипуляторы типа "джентльмен,он же мужчина,это же ребенок" и прочий бред здесь не уместен вообще.Что,если не уступил,перестал быть мужчиной? Нет,конечно.К тому же,что на некоторых направлениях нижние места стоят дороже.А если мамаша с ребенком не позаботилась заранее,то это только её проблемы и никого больше.Как правильно было написано выше,подобные люди надеются,что им уступят.А не надо надеяться на кого-то.Тем более,что предстоит долгая дорога да ещё с маленьким ребенком.Мне вообще непонятно,как им не стыдно просить для себя нижнее место,лишая запланированного комфорта других.Что касается меня,то я больше любил верхние полки.Но тут вопрос справедливости и принципа.И если бы мне предстояло 2-х суточное путешествие,взял бы билет заранее. И если бы я бы отказал,то не перестал бы быть от этого мужчиной и угрызений совести бы не чувствовал.Не позволяйте собой манипулировать и тогда подобные пассажиры начнут думать заранее.

2

Парень в 15 лет уже сам может решать этот вопрос - если не хочет, то может НЕ уступать, это вопрос его совести и его воспитания.

Нюанс ещё в том, что и днем парень испытывал дискомфорт - его согнали с его же полки, ему два дня пришлось лежать на второй, правильно? проситься покушать за столиком, а та маман делала одолжение с недовольным лицом, видимо... Считаю, что уступать нижнее место нужно НА НОЧЬ, и режим сна диктует тот, у кого билет на нижнюю полку. Захочет он в 20 часов спать или в 23 - это его дело, а не как сказала нерадивая мамаша двух-летки

2

Уже давно существует разница в ценах на билеты и весьма существенная между стоимостью нижней и верхней полок. Существует также бронирование мест за 45 суток. Приобретать билет, тем более на отдых, следует заблаговременно. Никто никому уступать не должен, объяснять почему куплена нижняя полка а не верхняя также не должен. Я допускаю обмен полками только при желании и оплате разницы в стоимости билетов.