Ваши ассоциации от «русских» трёх «богатырей» и почему у Добрыни такое имя?
Какие ассоциации вызывают у вас былинные "русские" три "богатыря": Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович и почему столько странностей:
1) Почему - именно такое старшинство?
2) Почему - старшего Илью называют: Муромец - житель Мурома с большой буквы, а не по отчеству, как у Добрыни?
3) Почему у Добрыни - имя, непривычное для русского уха, и отличающееся этой непривычностью от тех же- Илья и Алёша?
4) Попович ведь не отчество и не фамилия, что мелко былобы для богатыря, а сын попа?
5) Почему - они часто совершали подвиги по раздельности - ведь вместе, как известно - эффективней?
6) Почему - Добрыня надолго и вдаль покидая свою жену допустил "грех" Алёши и наказал его?
И прочее.
Ответы (2):
1) Старшинство соответствует хронологии жизни этих трех исторических личностей. Насколько я помню, годы их жизни даже не пересекаются.
2) Добрыню величают с "вичем", потому что он знатный человек, племянник нижегородского посадника. Простолюдину, вроде Ильи, такого не положено.
3) Как раз Добрыня - чисто русское имя, а Илья и Алексей принесены на Русь вместе с христианством.
4) Попович - действительно прозвище, связанное с его родителем. Вспомните былины - А.П. - самый хитроумный, самый образованный. Неудивительно, что эти качества он получил от того, что был соответственным образом обучен своим папой - священником.
5) Вместе они подвигов не совершали. Почему - уже сказано. Это потом, лет через 150-200 народное творчество их слило в одну компанию.
6) История Добрыни и Алеши, да в замесе с женой настолько много раз тиражировалась в мире с другими именами героев, что было бы странно, если б наши богатыри в таком бытовом деле не засветились)))
На шестой вопрос отвечу.
Добрыня и Алеша побратимы, а братание по дружбе было равно и братству по крови. Вступать в связь с женой брата считалось кровосмешение. Таким образом, Алеша допустил инцест, что является грехом, независимо от того, сколько отсутствовал муж.
В былинах рассказывается, что после того как жена Добрыни изменила ему первый раз, Добрыня покинул ее с условим, что по истечению определенного времени она вольна выйти замуж за другого человека. Это своеобразная форма развода, бытовавшая и у соседей скандинавов - если супруга нет три года и о его судьбе ничего не известно, его можно считать погибшим и женщина освобождена от брака с ним.
Так что Добрыня наказывал Алешу не за связь с женой, как таковую, а за инцест. Если бы на месте Поповича был другой человек, то ничего бы не произошло.