Борис Гребенщиков — достояние российской культуры?
Насколько велико его значение? То, что он дожил до 60 лет? После 93 года у него вместо музыки и слов сплошной буддийский калейдоскоп. Сейчас посмотрел по 5 каналу Музыкальный ринг 86 года с Аквариумом, ну по тем временам нормально, тексты возвышенные, музыка приличная, а по большому счету муть редкостная. Дай Бог ему здоровья.
Ответы (3):
Мне очень повезло. Первой песней Бориса Гребещикова, которую я услышала - это был "Город Золотой". Песня очень мелодичная, доступная даже ребёнку (кем я тогда, собственно говоря, и являлась), и она подвигла меня на прослушивание других композиций. Кто слушал "Аквариум" - тот меня поймёт: путь этот очень непрост и не быстр. Могут возникнуть любые ощущения: от непонимания до полнейшего отвержения.
Тем не менее, мне удалось преодолеть начальный этап знакомства с творчеством Бориса Борисовича, и теперь я утверждаю: да, достояние. Элемент нашей культуры. Это не оплот культурно-массового сектора, но о вкусах не спорят.
БГ никогда не нравился. Всегда раздражал этот блеющий голос, не имеющий ничего общего с вокалом, а также заумные тексты его песен. Именно заумные. Например, есть такие художники, набросают на холст краски, а потом говорят, что это абстракция, и люди просто не понимают их искусства. Пример, конечно, грубый, в песнях БГ, разумеется, есть смысл,который понять не сложно, но эта внешняя заумность все портит. Например, у Андрея Макаревича тексты наполнены глубокой мудростью, но заумности нет. И,хотя, голоса у него тоже нет, но "Машина времени" навсегда осталась для меня любимой группой, могу слушать ее бесконечно. А "Аквариум" никогда не воспринимал, не для меня эта музыка, не для меня эти песни.
У БГ есть отличные вещи. Они сложны для понимания и не всякому дано их понять или не у всякого есть желание в них вникать, но то что он мастер оспаривать нельзя. Другое дело, что буддизм и чрезмерное употребление всяческих курительных смесей вывели его на более высокий уровень понимания сути происходящего и еще более отдалили великого Мастера от приземленной общественности.
А так конечно, помню как мы еще пацанами пели его песни на гитарах на лавочках во дворах и на кухнях ... Наряду с песнями Цоя, Наутилуса, Алисы, ДДТ, Крематория, Башлачева, Майка, Макара. Чудесное было время.