Твин Пикс, 3 сезон. Ваши впечатления от показанных 14-ти серий?
Как вы считаете, это гениальное творение? В чем заключается его гениальность?
Положительные и отрицательные стороны сериала "Твин Пикс"? Кто скорее сошел с ума - режиссер или зритель, который это смотрит?
Ответы (5):
Часть 2
По моему убеждению главный недостаток Линча - его отношение к работе. Сегодня, когда в Интернете можно найти информацию об оригинальном "Твин Пиксе", которая была известна лишь узким специалистам, неминуемо возникает вопрос, насколько сериал вообще можно считать созданием тандема Линч-Фрост. у меня по этому вопросу глубочайшие сомнения.
Первый сезон: пилот + 7 эпизодов. Из них Фростом (в постоянном соавторстве с кем угодно) написаны сценарии для пяти. Линч приложил руку к трём! На съёмках Л. фактически выполнял обязанности режиссёра в 2 сериях, Ф. - в одной!
Второй сезон: 22 эпизода. Фрост: сценарии 6 эпизодов, все - "с сотоварищи". Линч - дырка от бублика, не написал собственными ручками ни единого слова. Режиссура ихнего гениального величества - 4 серии, включая финальную.
Почему все говорят про "гениального Линча" и никто не упоминает "гениального Пейтона". Какого-какого? Харли Пейтон написал фактические сценарии к 14 эпизодам сериала в обоих сезонах. Роберт Энгельс - к 10. Барри Пуллман - ещё к 4. Эти ребята складывали буквы в слова, которые произносили актёры, писали предложения вроде "он пошёл по длинному коридору" или "она посмотрела в окно". Линч-Фрост числятся "создателями" каждой серии, но если бы они велели Достоевскому, Марку Твену, Дарье Донцовой, Хемингуэю и мне написать конкретные сценарии по их "идее", никому не кажется, что у каждого из нас получилось нечто совершенно разное, неравноценное и имеющее право называться плодом трудов Достоевского (Твена и т. д.), а не Линча с Фростом? Гоголь стащил у Пушкина идеи "Мёртвых душ" и "Ревизора", но никто не называет их сочинениями Пушкина! у Л.-Ф. - авторские права, а все эти Пейтон, Энгельс, Пуллман и многие другие - литературны негры, которым с барского плеча перепали крошки за основную проделанную работу. Так эта ситуация видится мне.
Кто-нибудь может объяснить, какие более важные дела дела были у автора-создателя-режиссёра во время работы над проектом, который должен был реабилитировать его имя после провала "Дюны" и открыть кредит доверия и у публики, и у "начальников Голливуда"? На этот вопрос у меня нет ответа, который звучал бы комплиментарно по адресу Линча.
Я — зритель. И я болен.
Подобно Одри Хорн, я прихожу в себя, растревоженный мыслями о том, как сумел докатиться до жизни такой.
Но Линч примиряет меня с действительностью. Недаром он практикует какую-то там медитацию в надежде избавить своих последователей от негатива.
За стеной моей квартиры то плачет ребёнок, то орёт и матерится мужчина, то стонет совокупляющаяся с ним женщина. Значит, абсурд и каша гораздо ближе, чем кажется. Значит, мы сами выбираем жизнь такую. Значит, если что-то складывается совсем не так, как ожидал, то можно выжить и в предлагаемых обстоятельствах. Значит, за всем этим надо увидеть ценных людей, не боящихся показаться странными в этом странном мире и способными принять тебя целиком, целого, цельного.
Но, самое главное, у каждого есть своя лопата — чтобы в любой момент приступить к откапыванию себя из дерьма. Ведь никто другой не сделает это за тебя.
не заметил этого вопроса раньше. тоже выскажусь как (уже бывший) страстный поклонник Дэвида Линча и Твин Пикс.
Твин Пикс, 3 сезон. не произвел на меня впечатления. по нескольким причинам. во первых я за прошедшие с 1990 г. 27 лет (первых 2-х сезонов) слегка подрос. во вторых в 3 сезоне разбился хрустальный шар затерянного в канадских лесах городка. действие сезона раздражающе скачет по карте. в результате теряется все волшебство сериала. разочарован. но после долгой разлуки с теплотой я снова встретился с любимыми мной героями Твин Пикс. очень жаль что не со всеми.
в целом я уже и не ожидал от Линча чего то выдающегося. его последний до ТП-3 полнометражный фильм Внутренняя империя (2006) Inland Empire - откровенная заштампованная халтура (на мой взгляд) в котором Линч занимается уже порядком надоевшим (мне) самоплагиатом к которому он шел от фильма к фильму по наклонной...
мои любимые фильмы Линча - это Синий бархат (Blue Velvet) 1986 и (внезапно, через 10 лет) Шоссе в никуда (Lost Highway) 1996. но Бархат идеален)
где то, еще в 90-м читал о том что Твин Пикс изначально планировался детективом без какого либо налета мистики в стиле именно Синего бархата, но продюсеры требовали от создателей скорейшего завершения сериала (тогда еще 1 сезона), серии в нем писались по ходу самих съемок, и на тот момент Линч и К еще не придумали убийцу Лоры поэтому чтобы поскорее свернуть сериал вынуждены были напустить в него побольше мистического тумана и все запутать. а потом уже (когда было принято решение о его продлении) отступать было некуда, позади был Боб)
Часть 1
Люди, кричащие о гениальности сериала "Твин Пикс", должны бы предъявить весь список гениальных режиссёров, фильмов и сериалов, ибо нужно понимать критерии их отбора в список нетленок и однодневок Заодно выяснить, насколько хорошо они матчасть знают, прежде чем позволить им этикетки приклеивать.
Дэвид Линч - профессионал своего дела, Богом точно не обижен, вполне может считаться выдающимся режиссёром, но гениальным - нет уж, увольте. Был, например, Тарковский, снимал картины. После его фильмов нельзя было снимать ни "как Тарковский" (получалось эпигонство чистой воды, пародия), ни так, словно этих картин никогда не было. До сих пор снимает Спилберг - это творчество совершенно иного плана, но после его "Челюстей" жанр фильма-катастрофы из узкожанрового трэша одноразового использования превратился в материал для серьёзных инвестиций и вбил последний гвоздь в гроб классического вестерна. Это называется "оставить след в искусстве", каким бы ни были искусство и след.
Некритические поклонники сериала Линча вопят от восторга, рассматривая каждую серию в "мелкоскоп" и разбирая на атомы, когда находят некий намёк в прошлых эпизодах на то, что внезапно вытаскивается в более поздних. Ружьё, которое непременно выстреливает в третьем акте, придумано отнюдь не Линчем. Его смысл в том, чтобы висеть на видном месте, а не выглядывать миллиметровым кусочком из-под груды чего-то другого, намеренно нагромождённого на него и попасться на глаза лишь особо глазастым зрителям. Просмотр драматического произведения должен приносить эстетическое наслаждение, а не превращаться в разгадывание кроссворда или складывание головоломки - это просто другое занятие. "Любопытно", "занятно" или "интригующе" может быть при просмотре или чтении произведения искусства, но это периферия восприятия хорошего фильма, книги, картины, а не её центр. Линч же бесконечно раскладывает пасхальные яйца, которые больше похожи на мины, взрывающиеся по его волюнтаристским прихотям, чем принципиально отличаются от чеховского ружья.
Часть 3
Последний сезон Линч вроде бы пишет и снимает сам. И буду, наверное, стотысячным человеком, который скажет, что очарования первых двух у него нет. Может быть, Пейтона и Ко не хватает? Снято добротно - не больше. Таковы мои личные впечатления от увиденного впервые в 2017 году.