Как общество отнеслось к опере Глинки «Руслан и Людмила» (см)?
Как общество отнеслось к премьере оперы М.И.Глинки "Руслан и Людмила",какие были отзывы, к чему это привело?
Ответы (4):
Поначалу - да - опера не была принята публикой. Это сегодня нам более-менее очевидно, что "Руслан и Людмила" по качеству музыки явно не уступает "Ивану Сусанину", но тогда... не такое это редкое явление, когда новаторство попервоначалу воспринимается либо с равнодушием, либо - в штыки. А Ференц Лист, находившийся в России как раз во время премьеры оперы, был ею восхищен (как и вообще творчеством Глинки). Очень показателен и иллюстративен тогдашний разговор Листа с одним офицером русской армии, вот так он примерно звучал:
- Да у нас провинившихся солдат отправляют слушать оперы Глинки - в качестве гауптвахты.
- Побойтесь Бога, г-н Глинка - необыкновенное явление в вашей музыке...
- Да ну конечно... еще скажите, что гений...
- А я именно это и говорю. Да - гений! А вы еще будете сожалеть о том, что сейчас этого не понимаете.
Оценка корифея действительно многого стоило и стоит, ну а наше общество тогда... просто не доросло, не дозрело.
Как известно, общество не приняло первоначально оперу Глинки "Руслан и Людмила" и всё потому, что эта опера не понравилась царю Николаю I. Как рассказывают современники того времени, что государь ушёл с четвёртого действия оперы, не дослушав оперу. Так же есть некоторые печатные издания того времени, в которых говориться о наказании для провинившихся офицеров на службе - их вместо гауптвахты направляли в театр слушать оперу "Руслан и Людмила"
После огромного успеха с оперой "Иван Сусанин", Михаил Глинка написал оперу "Руслан и Людмила". Но эту оперу общество приняло довольно негативно, на композитора посыпались отрицательные отзывы, его ругали и критики, и обычные зрители. После такого провала М.И.Глинка на несколько лет уехал за границу.
Да начихать обществу на это. оперой интересуются единицы. И разговоры о том, что оно получает широкую популярность - всего лишь разговоры.