Почему бывшие КВНщики-самоучки вытеснили профессиональных комиков(см)?

Ведь они же необразованные - в смысле не имеющие специального образования артиста. Откуда у них это умение, если они не знают, что такое актерская школа?Почему на их фоне угасли и исчезли с экранов такие звезды, как Елена Воробей, Геннадий Ветров и иже с ними?Теперь на ТВ властвуют Уральские пельмени, Камеди вумен, Камеди клаб, Дизель-шоу, Однажды в России. В чем секрет?Новый юмор?Новая игра или что-то другое?Ведь большинство этих ребят нигде не учились актерскому мастерству, но при этом оставили далеко позади профессионалов. Я сам люблю смотреть эти шоу, самому нравится, но при этом не пойму: неужели КВН - это такая сильная школа?Сильнее ВГИКа, ГИТИСа, цирковых и театральных училищ?

2

Ответы (4):

8

Вот в этом весь секрет, бывшие КВНщики не знают актерского образования, им не вдалбливали каноны искусства, они были предоставлены сами себе и поэтому раскрыли свой талант, а еще они были свободны от всяких консервативных учений, им с легкостью удалось задвинуть профессиональных комиков.

Этот парадокс заставляет задуматься, а нужны ли всякие актерские училища?

6

Потому что сейчас время непрофессионалов. В кино и на телевидении царствуют продюсеры - проще говоря большие кошельки, отмывающие деньги других толстосумов. Никто не думает об искусстве, или каком-то его уровне. Все подчинено денежному обороту. Показывают то, что "пипл хавает", и что приносит прибыль. А простые зрители довольно быстро привыкают к постоянно падающей планке на экранах и сцене. Если человеку все время показывать низкопошибные образчики, то он рано или поздно привыкает, потому что выбирать особо не из чего. Кроме этого до Шекспира и Чехова, до Смоктуновского и Раневской, до Енгибарова и Райкина - дорасти надо, развить себя, дотянуться до настоящего искусства богатством внутреннего содержания. А для "чисто поржать" ничего делать не надо, и большинству так удобнее, не думать и не анализировать...

Наверное никто бы не пошел к хирургу-самоучке на операцию, и не доверил бы штурвал самолета пилоту-самоучке, и военному-самоучке не дали бы управление ракетно-зенитным комплексом. А вот на экране, как будто можно все. А так ведь не должно быть. Актерство - это труд и ремесло, которое также требует специальных знаний и владения определенными техниками. Это не кривляние и не гримасничанье, которое мы видим сейчас повсеместно, и которое многие уже стали принимать за искусство.

4

Ну, во-первых, вы не совсем правы - КВН давно уже явление не самопальное, с ребятами работают вполне себе профессиональные режиссеры и по сути обучают их азам актерского мастерства, а выступления ведут к получению практических навыков. А постоянное придумывание затачивает мозг на азы сценарного дела и режиссуры, при чем под определенным (комедийным) углом. Кроме того, совместная работа приводит к образованию актерской команды, члены которой умеют видеть и слышать друг друга. То есть формируется своего рода отдельный театральный коллектив определенного уровня. Они умеют быть легкими, веселыми, сиюминутными, умеют шутить и импровизировать. Каждый из них работает в собственном типаже, развивая только его, палитра достигается за счет многотипажности. Они не лучше профессиональных актеров. Они - другие. Профессионалам просто скучно в этой нише, они хотят более глубокого погружения в роли, более серьезной и вдумчивой работы. Редко кто из актеров-профессионалов уходит в комики. Это особый дар и особый взгляд. А с КВН-щиками работать удобно - они и придумывают и воплощают и мобильны и не напрягают излишней философией зрителя. На них идут, чтобы отдохнуть и посмеяться. В сложное время они востребованы и очень поднимают телерейтинги. Вот и весь ответ.

3

Юмору научить нельзя. При наличии интеллекта и жизненного опыта он у человека со временем разовьётся сам. И то придётся делать поправку на темперамент, который у всех разный и на многие другие моменты. Так что юмор и актёрское мастерство - это вещи хоть и пересекающиеся, но всё же разные. Потом нужно понимать, что юмор не стоит на месте. Я бы сказал, что он ускоряется. И "медленный" юмор уже не насмешит человека, который перешёл на "быстрый". Ну вот я сам лично помню как я лет в 8-10 смотрел сначала "Смехопонораму" и "Аншлаг". Было смешно, правда. Ещё через пару лет ухохатывался над "Кривым зеркалом", даже на кассету записывал...Так мне было смешно. Когда мне лет 15-16 было появился "Комеди клаб". Пару месяцев я его посмотрел(тоже смешно было) и как-то вообще перестал целенаправленно смотреть/слушать юмористические передачи. Потом иногда доводилось натыкаться на образцы вышеперечисленных мною передач, и я прям удивлялся от чего мне там было смешно. Я просто банально большую часть шуток заранее угадывал. А предсказанный юмор - не юмор вовсе. А ряд людей из пожилого поколения до сих пор вон над Аншлагом угорают. Единственное вот что из последнего заставило меня искренне улыбаться и даже смеяться - это ряд моментов их "Прожекторперисхилтон". Талантливо проект оформили, ничего не могу сказать. Если брать ТВ формат, то это, пожалуй, вершина юмора, из представленного сегодня. Ну, как мне кажется.