Что из нашего времени Художнику выбрать как тему для картины?
Чтобы потом, в будущем можно было сразу узнать - это период конца 20 и начало 21 века.
Кто из современных российских художников уже создал картину нашего времени?
Ответы (3):
Я не великий специалист в живописи, но практика показывает, что Художника предыдущей эпохи всегда выбирают потомки. Тот, кто кажется нам таковым, может для потомков не означать ничего. Тем более, что многие полотна сейчас еще не известны широкому кругу. А раскрученные художники, которых покупают задорого - еще не певцы эпохи, а только ее удачно оседлавшие с коммерческой стороны.
Почему мы не можем выбирать сами? Наше время еще длится, суть его еще не раскрылась каким-то ярким цветком или плодом. Мы только на пороге этих событий. Мне кажется , что за ближайшие 10 лет произойдут серьезные перемены. Они-то и дадут смысл и стимул.
Если же взять сиюминутный процесс, который идет прямо у нас на глазах, то он называется Транзит Власти.
Эпоха финансового капитала постепенно заходит в тупик. Финансовый капитал - это банкиры, те, кто ничего не производит, а зарабатывает на спекуляции самими деньгами, превращая их в товар. Вот эта эпоха выжала от всех все, что могла и идет ее закат. Кто может нарисовать хитрый глаз в треугольнике (с известной зеленой бумажки) на фоне глобального и окончательного заката, тот наверное выразит мысль нашей эпохи.
Так же мы видим и то, что мир как будто разделен на тех, кто осознанно решил дебилизироваться, уйдя из реальности в Интернет и там пасется на разных играх и фейковых новостях, так и на тех, кто стали еще требовательнее к еде, солнцу, своему телу и наполнении своего "Я". Разделенное косой чертой, словно загадочная игральная карта судьбы человечество, где в одном треугольнике эти, а в другом те. В одной части Солнце, вода, Земля, цветы мира, в другой - техника, перекошенные рты политиков, люди, сидящие в рядок в наушниках за своими компами в своих клетках.
И эту карту держит в своих ладонях Высшее сушество на фоне Млечного пути. И глаза его вполне полны нечеловеческой грустью и мудростью. Эта та картина, которая потрясла бы меня. Но я что-то видела ее только в своем воображении. А писать картины я не умею даже во сне.
Руки у меня видимо выросли не из того места.
Ах, если б можно было писать одними мозгами на холсте Вечности.
Может быть в ином месте и времени кто-то оценивает и такие воображаемые картины как мои.
Это самое мудрое Существо.
Хотелось бы надеяться.
Если художник задается целью изобразить на картине детали или главную идею, которые безооговорочно датируют эту картину концом 20 и началом 21 века, то безусловно выигрывает пейзаж с необычними здания датировка постройки которых совпадает с этим периодом. Либо чтоб эти здания служили фоном для портретной композиции. В портрете можно передать дух эпохи модной одеждой или если художник пишет детализированные картины, можно сделать акцент на украшениях и маникюре. Можно привносить элементы современной жизни в классический натюрморт, делая композицию которая цепляет глаз, а в ней будут присутствовать возможно электронные устройства.
Наверно, это могут предметы соверменной техники или актуальных социальных вопросов. Другой вариант - произведения в стиле/жанре эпохи, а какой у этой эпохи стиль можно будет увидеть (большинству людей) несколько позднее, лет так через 100).
Мне кажется, совеременникам еще не ясно, кто создал такую картину.
Хотя почему-то в голову приходит Ай Вейвей, но он не русский).