Верно ли что комедия — жанр слабого государства? Почему?

Комедия и пародия — жанры угасающих государств и наций. Это заметно было уже в античной литературе. Трагедия — жанр здорового, мощного государства. Авторы трагедий — Эсхил, Софокл, Эврипид — творили в здоровой Греции. Когда Греция обессилела — появились пародисты.

2

Ответы (4):

3

Нет, комедия - жанр для демоса (народа), в то время как трагедия жанр для аристократов. И когда аристократы пресыщаются высоким зрелищем, они переходят на комедию. Вспомните чуть более позднюю историю, а именно Францию времен Людовиков, когда изобретались танцы и музыка, в корне отличающиеся от народных. Например менуэт с вычурными позами и движениями в противовес народным танцам с простыми и естественными движениями. А то, что аристократы пресыщаются к моменту ослабления государства, всего лишь сопутствующий процесс развития общества. Для примера приведу скоморохов на Руси, которые имели свой круг зрителей, отличный от аристократии. Или бродячих циркачей в Европе, хорошо описанных Гюго в "Соборе Парижской Богоматери", да и сказку "Бременские музыканты" стоит вспомнить, там тоже показан круг зрителей комедийного жанра.

2

И комедия и трагедия "высокого" искусства состоит в том, что на самом деле искусством-то оно и не является, по большому счету. Потому что никто его не понимает и никому оно не доставляет удовольствия. Но если простому народу хватает смелости плеваться и отворачиваться в открытую. То аристократия, обязанная "питаться" только этим высоким искусством, подобно героям сказки о голом короле, восхваляет его и преподносит "безусловно выше" "народного" (а на самом-то деле просто нормального, адекватного и понятного людям).

Что касается комедии и пародии - главное, умение смеяться над собой и получать от этого удовольствия. Вот такое государство может спокойно посмеяться и над всеми своими "партнерами" (завистниками и конкурентами). Заодно и предоставив им материала для сотен сюжетов "высоких" трагедий.

1

Не соглашусь. У любого государства, даже у самого сильного, всегда можно найти недостатки, ибо идеальных госдуарств, как и идеальных людей, не бывает. К примеру в здоровой Греции, наряду с перчисленными в вопросе авторами, творил и комедиограф Аристофан, 11 пьес которого дошли до нас. В Риме в период расцвета республики и побде в Пунических творил великий Плавт, а в абсолютистской Франции - Жан-Батист Мольер. "Бригадир" и "Недоросль" Фонвизина были написаны в расцвет Российской империи, равно как и комедии Островского. Да и большое число американских комедий (в том числе довольно дурацких) отнюдь не говорит о закате Соединенных Штатов.

1

Абсолютно верно. Оглянитесь, примеров масса. Комедия и шутки в ее составе - это лёгкие неглубокие формы выражения жизни страны. Эти шутки понятны жителям, потому что отражают все недостатки страны, а народу остаётся смех, часто в вперемешку с горечью.