Репродукции картин дома — пафос или любовь к искусству?
у соседа дома висит огромная (очевидно, размером как оригинал) Джоконда. но одно дело - картина на стене просторного, светлого музея, другое - в стандартной хрущевке. и квартира сразу кажется еще более убогой и маленькой, и картина висит, как не-пришей-к-штанам-рукав... стоит ли вообще вешать дома репродукции известных картин или их место в музее?
Ответы (4):
Мне кажется, что репродукции - это вариант для тех, у кого не хватит средств приобрести оригинал. Но естественно и репродукции бывают разные: бывает, что и от оригинала только специалисты отличат, а бывает сразу видно что "подделка". Но и в том, и в другом варианте, люди приобретают их потому что это им нравится, то есть все-таки любовь к искусству. Хотя не стану отрицать, что возможно у кого-то приобретение репродукции будет навеяно желанием покрасоваться перед другими людьми и показать свой изощренный вкус.
Но очень важный момент - даже для репродукции обстановка должна быть подходящей. А если же, как ваш знакомый вешает картину в хрущевке, то это скорее говорит о безвкусице. Хотя не буду обвинять вашего знакомого в таком, не зная всех причин)В конце концов можно самое небольшое помещение обставить со вкусом и тогда и репродукции знаменитых картин не будут смотреться там лишними)
Репродукция репродукции рознь.
В мое практике был следующий случай. Для спальной комнаты достаточно состоятельный человек заказал репродукцию картины, но не красками, а в нитках, то есть гобелен. А так как мастеров высокого класса делающих гобелены своими руками не так уж и много еле сыскали такого мастера. Картина ткалась для ширмы в шкафу и была сделана столь успешной, что со временем перекочевала с места шкафа на центральную стену в комнате, настолько великолепно она была исполнена. Идея удалась и мы еще не раз работали с этим мастером по дорогим заказам.
Так что смело могу сказать не возможно сделать точную копию работы если она делается мастером, это будут две разные работы, совершенно по-разному наполненные и слово репродуктивность здесь не уместно. И настоящая репродукция, теперь уже в правильном понимании, делается всегда так. Сначала выбирается любимая работа, а потом ищется художник которому так же она близка, как и заказчику. Только тогда все удается. Иначе же пусть это даже высокоточная копия, но все же всего лишь постер.
Ну нравится ему Джоконда, может быть. Может быть, он ей любуется каждый день, и радуется жизни)
А раньше часто в квартирах висели репродукции, у кого "Незнакомка", у кого "Девочка с персиками", у кого что) Приобщались к искусству, хоть бы и через репродукции. Может, она у него со старых времен висит.
Да, и постановка вопроса хороша, не могу не отметить):
стоит ли вообще вешать дома репродукции известных картин или их место в музее?
В музее место репродукциям?)
Пафос - это вешать в квартире оригиналы. А против репродукций, копий или других вариантов исполнения известных картин я ничего не имею. К тому же если вещь хорошо выполнена, вписывается в интерьер и радует хозяина. Не каждый так делает. Но ничего криминального и предосудительного в этом нет. Ну и если там всего одна картина - это уже говорит о чувстве меры и наличии вкуса...