Картинами Рубенса восхищались, не замечая несовершенства женского тела?
Ответы (2):
Прежде всего, похоже, что в то время женщины "рубенсовского" типа, подобного весьма плотного телосложения не считались некрасивыми. Да и чем они "несовершенны"? Тем, что обладают, судя по телосложению, высокой способностью к деторождению? Изрядной физической, и вероятно, даже чисто мышечной, развитостью и силой? Так это, строго говоря, правильные женщины. Сильные, развитые, фертильные, здоровые. Физиологически красивые, ибо что здорОво и гармонично - то и красиво.
Во-вторых же, речь о 17-м веке, об эпохе барокко. Где на переднем плане - живость эмоциональность, динамика. В общем-то, и естественность тоже.
К тому же, если речь об античных сюжетах, то... а как, интересно, должны были бы выглядеть женщины античности, очень даже знакомые и с физическим трудом, и с весьма суровыми, с нашей т.з., условиями жизни?
И наконец, в эпоху Рубенса в этом отношении мало что изменилось. Образцами же для картин для мастера служили его же современницы. Нормальные, здоровые, красивые.
Что мы и видим на картинах.
Да там женщины самый смак, таких на подиуме не увидишь, современники Рубенса были от них в восторге, иначе бы он не стал изображать столь дородных красавиц. А главное в картинах художника - это прекрасный золотистый цвет, композиция, техника и торжество жизни, тощие дамы для таких целей вряд ли подойдут.