Кто вспомнит известные недописанные романы?
Как классические, так и более современные. Легкое чтиво "для метро" не интересует.
Авторы не успевали их окончить только из-за своей внезапной смерти? Или есть и другие причины?
Ответы (3):
Самый известный для населения РФ незаконченный роман
принадлежит перу мало кому известного по фамилии поэта К. Б. Арсенина)))
Ну а если серьезно, то в первую очередь почему то вспомнился не роман, а поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души", которая была задумана как трехтомное произведение, но второй том автор сжег сам а к третьему он просто не успел приступить. Так что тут основной причиной можно назвать все таки помешательство, приведшее к смерти.
Еще можно назвать романы Ф. Кафки "Америка", "Процесс" и "Замок", они не были завершены и согласно последней воле писателя должны были быть сожжены после его смерти. Но его воля была нарушена.
Романы Э. Хемингуэя "Острова в океане" и "Сады Эдема" сам писатель не успел завершить до своего самоубийства. Основной причиной самоубийства можно считать то, что Хэмингуэя тоже "залечили". Для лечения физических заболеваний ему провели около 20 сеансов электрошока, в результате которых писатель утратил память и способность письменно формулировать мысли.
Еще можно вспомнить роман Диккенса "Тайна Эдвина Друда", повесть М. Твена "Таинственный незнакомец", цикл "Сильмариллион" Дж. Р.Р. Толкиена, "Кентерберийские рассказы" Д.Чосера, "Королеву фей" Э. Спенсера, 48 романов О. де Бальзака к его циклу "Человеческая комедия", цикл "Горменгаст" М. Пика, роман "Дон Жуан" Д. Байрона, "Бувар и Пекюше" Г. Флобера, "Weir of Hermiston" Р. Стивенсона и т.д. и т.п.
Книга бывает неоконченной, строго говоря, по трем причинам.
Первая - внешняя и самая маловажная: прекратил существование журнал, где печаталось произведение; автор умер; его арестовали; он испугался и в ту же ночь в чем был уехал в Баден-Баден и т.д.
Вторая причина более редкая и более серьезная: автору надоело, он разочаровался и др. Случаев такого охлаждения литература знает довольно много. Пример - "Черная металлургия" Фадеева. Кстати, это очень частый случай для советской эпохи: автор ставил идеологическую задачу, и вдруг идеология сменилась. Стало непонятно, о чем писать.
Третий случай самый интересный: роман оказывается шире изначальной авторской задачи и даже, страшно сказать, изначальных авторских способностей. Автор предполагал, что уложится в романную форму, что фабула компактна и замкнута. Но тут получается, что героя надо убить, а он не убивается. Пример - случай Клима Самгина. Он не может умереть некрасиво, все время думает о том, что о нем думают окружающие. Любые попытки разделаться с Самгиным оказались бесполезны. Автор умер, а герой его живехонек.
Или, например, "Очерки об Австро-Венгрии" Музиля: автор полагал, что ему удастся охватить все проблемы Австро-Венгрии начала века, и вдруг он чувствует, что романная форма трещит под этим напором. Точно так же Шолохов чувствует, что не может закончить "Они сражались за Родину" (по всем трем причинам).
И конечно, во главе всех этих неоконченных сюжетов стоит Гоголь со вторым томом "Мертвых душ".
Из читаемых мной сегодня романов незавершенным числится длинный роман Роберта Музиля "Человек без свойств", я уже дважды начинала его читать, но, кажется, он не только не был завершен писателем, но и будет не дочитан мной.
Оказывается, блистательная пародия на рыцарские романы "Рукопись найденная в Сарагосе" тоже не завершена Яном Потоцким.