Лермонтов это первый русский поэт или Пушкин? Истинная дуэль?

Минусну за не знание и словоблудие. Если где и есть отдать два первых места то здесь. Для меня Лермонтов равен. Равен или...Прошу ответить тех, кто читал прозу прежде всего и потом поэзию поэтов. И знает о чем говорить и писать. Словоблудие не нужно сразу предупрежу. Минусну. Они Гении! Другое не приемлю.

2

Ответы (3):

6

Мне бы хотелось, чтоб автор вопроса обходился без угроз. А то я, к примеру тоже люблю Лермонтова больше, чем Пушкина(и тоже я имею ввиду его прозу, а именно "Герой нашего времени"). Но после таких угроз (не политкорректных) даже страшно об этом писать. Решат, что я балл зарабатываю. А у Пушкина мне больше всего нравятся не "Капитанская дочка" и не "Дубровский", а "Метель" и "Барышня-крестьянка"­. Вероятно потому, что я девушка, а эти две истории про неожиданности в любви и переодевания и т.д. В общем все то, что трогает девочек любого возраста, и что эксплуатируют во всех сериалах. Кто-то обнаружился через много лет или был не тем, за кого выдавал.

Что же касается самого вопроса, то я отвечу как понимаю. Все-таки Пушкин - первый русский поэт. Он же хронологически раньше был. А Лермонтов второй, но не по значению, а по хронологии.

И еще один момент.

Общество же меняется со временем не только политически, а и проявления людей, их переживания меняются. Есть роман на века, хоть и в стихах - это "Евгений Онегин". С точки зрения женского образа он просто в каждом поколении случается. Мы все влюбляемся в таких(девочки, которые любят почитать). А потом нас не замечают, пока мы не станем полностью взрослыми женщинами. Это для меня сейчас как нельзя актуально. И я вижу себя в Татьяне. И готова подписаться, так вы себя и ведете, мужчины. В 99, 9% случаев. Потому вам Тятьяны и не достаются. И потом кусайте локти.

А Лермонтов создал человека Григория Александровича Печорина(которым, я подозреваю, он и сам был во многом), его переживания выходят за рамки отношений мужчина и женщина, они охватывают собой вообще всю структуру души. И видишь в нем себя в чем-то, даже если и девушка. И сопереживаешь. И хочешь встретиться и поговорить. Вот у меня нет желания поговорить с Онегиным. А с Печориным - есть. О чем это говорит? Может, что он к нам, современным думающим людям ближе.

Если под дуэлью подразумевается, что у нас называют на ТВ. Т.е. противостояние двух поэтов, то оно невозможно. Лермонтов обожал Пушкина всей душой.

Он написал на смерть поэта, невзирая, что потеряет на этом очень многое от власти сверху.

Лермонтов никогда не вышел бы противостоять Пушкину. Наоборот, он был с ним в одном строю. И как находящийся ближе всех, он подхватил знамя у павшего впереди бойца и понес его вперед и дальше, пока сам не упал, пронзенный все той же пулей, все в том же незаконченном бою.

1

Да бросьте, ей богу так напрягаться по поводу минусов. Не всегда минус-это минус, а плюс-это плюс. Жизнь гораздо многограннее. Ну , а теперь, к барьеру. По моему разумению, Лермонтов уступает первенство Пушкину в прозе, и тем более в поэзии. Сотканный из баек и домыслов "Вадим", одно из первых прозаических произведений вообще не впечатляет, уж по мне, так период пугачевщины вообще весь из пальца высосан. Всеми известный и избитый "Герой нашего времени" мне навевает тоску смертную. Почему что автор сказал "А", но не сказал "Б". Описывает практически себя, но очень невнятно, чуть вынирывая и опять уходит от откровений. Все поверхностно. Это так называемый призыв читателя додумать, а собственно для чего это читателю нужно? По мне, так Лермонтову не хватает воображения, полета фантазий. Во всех произведениях проходит красной чертой-самокопание, поиск самого себя, эгоцентризм и уныние, одним словом " Фаталист". Пушкин напротив. Его "арап"-это человек Мира, это сегодняшний гражданин, он его не просто угадал, он его произвел и выпустил на свободу. Дубровский его-вечно опаздывающий современник. Постоянно сталкиваешься с героями нашего времени сейчас, которые опаздывают совершить свой главный подвиг. Этакий черный юмор. Его "пиковая дама"- начало бытовых мистификаций, революция сознания обычного человека, спокойное созерцание обыкновенного чуда. Пушкин, как никто, чувствует время, оно ему покорилось. Он не заигрывает с читателем, он его увлекает. Пушкин на пьедестале не потому, что мы его туда поставили, о потому что сначала было слово, сказанное им, и это первопричина, а пьедестал стал закономерно следствием.

1

"Пушкин - наше всё!" А кто же тогда Лермонтов? А он ученик Пушкина! И если Жуковский мог сказать (и написать!) Пушкину "Победителю ученику от побеждённого учителя", то вот Пушкин всего лишь успел сказать про Лермонтова (не зная лично, но прочитав одно его стихотворение): "Далеко мальчик пойдёт". Но при этом ПОБЕЖДЁННЫМ Пушкин себя не признал! Вот отсюда и надо плясать. А ставить ученика выше учителя всегда было делом неуместным. Возьмите "Кавказского пленника" Лермонтова и, найдя там прямые заимствования (т.е. целые стихи!) из "Кавказского пленника" Пушкина, вы поймёте, почему Б.Томашевский назвал их "ученическим подражанием". Кроме того, творчество Пушкина известно не полностью, т.к. он был Великим мистификатором и использовал подставных авторов! (Лермонтов, к счастью, в их число не входит).