Искусство не для всех? Нужно ли понимать искусство?
Нужно ли понимать искусство? быть знатоком? или же достаточно им наслаждаться?
Ответы (3):
Искусством одарены все люди. Просто некоторые не развивают эти качества. Например, кто-то хорошо поет, есть голос, слух, но он поет только в своем кругу или дома. А если бы человек совершенствовал себя, развивал данные богом навыки, стремился расширить свою аудиторию, принимал бы участие в различных песенных конкурсах и т.д., может быть он бы стал известным певцом?
Не обязательно понимать искусство, например, можно внимать искусству красивого пения, созерцать известную картину, слушать выразительное чтение, восхищаться спортивными достижениями и т.д.
Искусством не обделён ни один человек! В каждом человеке есть свое искусство, красиво говорить, красиво вязать, сочинять стихи, шить, рисовать, кто-то умеет быстро и ловко завязывать галстук, и это тоже искусство!
Есть только один способ понимать искусство - разделять эстетические воззрения людей, создающих конкретные произведения в музыке, живописи, скульптуре, литературе, архитектуре.
Чтобы это стало возможным, нужно уметь чётко выражать собственные представления о прекрасном, а несогласие с чьими-то концепциями должно выражаться более членораздельно и аргументированно, чем "Ну ты шо придурок накололся-обкурился шо за хрень выдал".
Такое умение просто так само из ничего не складывается, над его появлением нужно работать, хотя бы научиться адекватно выражать мысли словами. Способный на такое - уже наполовину знаток всех искусств сразу.
Знать имена авторов и узнавать основные произведения, конечно, полезно, но оно мало что даёт умению ценить увиденное, услышанное, прочитанное. Пропагандисты искусства третьего рейха хорошо разбирались в том, что в современном им мире делалось, но для этого искусства у них было одно определение - "дегенеративное". Только себе подобных они считали - д'артаньянами, а всех остальных - тем же, кем потом Никита Сергеевич посчитал художников, выставленных в Манеже. Да что с Хрущёва спрашивать, когда Вольтер назвал Шекспира "варварски грубым гистрионом", а Набоков ненавидел Достоевского.
Общее развитие и знание предмета не гарантируют, что человек будет наслаждаться чем попало, как раз наоборот.
Искусство для всех, но не всем оно интересно. Не каждый человек может подойти к картине и разглядывать её целый день, представляя, что пытался передать автор, как он сделал эту маленькую линию, о чем думал, когда писал эту картину.
Искусство вдохновляет некоторых людей, на великие поступки. Искусство не адаптируется под людей, которые хотят ляпнуть краски на картину и сказать это шедевр, молитесь на эту картинку тут рука художника и всё такое.
Искусство для тех, кто хочет оставить после себя что-то красивое. Чтобы после его смерти думали о нем, как о великом человеке, а не забыли через неделю после смерти. Да и творцам это нравиться, в данный момент я говорю о художественных творцах. Искусство понятие растяжимое к этому можно отнести много категорий.
Мне нравиться творцы, люди у которых есть цель в жизни. Не просто прожить и умереть «Всё равно же после смерти уже будет плевать на всех». С людьми, у которых есть цель в жизни, на много приятней общаться чем со скучными людьми, у которых день проходит коту под хвост.